Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> -- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> -- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> - (представитель по доверенности),
при отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Мастер Фарм" (далее - ООО "Мастер Фарм", заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница" (далее - ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская, заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Мастер Фарм" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (электроды) для нужд ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (извещение N 0816500000622019558), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Мастер Фарм" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "Мастер Фарм" следует, что заявитель обжалует действия комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд заказчиков Республики Саха (Якутия) в части рассмотрения заявок на участие в закупке.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой заявителя не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
09.12.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0816500000622019558 на поставку медицинских изделий (электроды) для нужд ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 296 530,80 рублей.
На участие в закупке подано 5 (пять) заявок от участников закупки, четыре заявки признаны соответствующими извещению о проведении электронного аукциона.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Мастер Фарм" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закон о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявки на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и п.3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пп. "а" - "в" п. 2, п.5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп. "д" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
На основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Пп. 1 п. 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
П. 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
П. 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Между тем, в описании объекта закупки установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Требуемые значения |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
Код позиции КТРУ |
2 |
Электрод для электрокардиографии, одноразового использования |
|
|
|
|
Шт. |
30 |
26.60.12.140-00000013 |
2.1 |
Одноразовые ЭКГ электроды с твердым гелем и датчиком AgAgCl |
|
|
Соответствие |
|
|
|
|
2.15 |
Упаковка |
|
30 |
|
шт |
|
|
|
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в электронном аукционе.
Из представленных оператором сведений следует, что в заявке ООО "Мастер Фарм" установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара и/или наименование характеристики товара |
Наименование товара/Страна происхождения |
Предложение участника закупки |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
2 |
Электрод для электрокардиографии, одноразового использования |
Электроды для ЭКГ одноразовые, вариант исполнения: Электроды для ЭКГ одноразовые твердогелевые: YD50
Китайская Народная Республика |
|
|
Шт. |
30 |
2.1 |
Одноразовые ЭКГ электроды с твердым гелем и датчиком AgAgCl |
|
Соответствие |
|
|
|
2.15 |
Упаковка |
|
50 |
шт |
|
|
Таким образом, предложение участника закупки не соответствует описанию объекта закупки. Заявка ООО "Мастер Фарм" отклонена правомерно.
Довод в части обжалования положений извещения не подлежит рассмотрению в связи с истечением срока подачи жалобы на положения извещения, установленного пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Мастер Фарм" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Мастер Фарм" на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на медицинских изделий (электроды) для нужд ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (извещение N 0816500000622019558)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_> -
Члены Комиссии <_> -
<_> -
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 27 декабря 2022 г. N 014/06/49-1790/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022