Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - заместитель начальника контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Гареев Д.Р.;
члены Комиссии:
специалист эксперт отдела контроля закупок - Абдуллин А.А.;
специалист эксперт отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
- Хамитова А.Р. (доверенность).
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 13 г. Уфа
- Галикеев А.Р. (доверенность).
Заявитель: ООО "Уральский центр шовных материалов"
- Кузнецов А.С. (директор).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Уральский центр шовных материалов"(вх. 19271/22 от 16.12.2022) на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Городская клиническая больница N 13 г. Уфа при определении поставщика путем проведения закупки N 010150000032200368 "Закупка шовного материала (Нить хирургическая полиамидная, нерассасывающаяся, полинить) на 2023 год".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 010150000032200368.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что в позициях NN41-43 Описания объекта закупки указана потребность в хирургической нити с кодом КТРУ 21.20.24.120-00000018, которая имеет покрытие гентамицин или с хлоргексидином биглюконатом, эти вещества являются антимикробными (согласно открытым источникам информации). Однако согласно сведениям КТРУ хирургическая нить с данным кодом не должна содержать антимикробных веществ/материалов.
В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной
Комиссией установлено, что Заказчику по позициям 41-43 Технического задания требуется нить хирургическая, с характеристиками:
Покрытие нити |
|
гентамицин или с хлоргексидином биглюконатом |
На заседании комиссии было установлено, что Заказчик применил код КТРУ 21.20.24.120-00000018.
В описании по классификатору по указанному коду указано следующее: Синтетическая нерассасывающаяся полинить, сделанная из нейлона (полиамидного полимера), предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей; может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена. Не самофиксирующаяся и не содержит антимикробных веществ/материалов. Это изделие одноразового использования и предназначено для использования в стерильных условиях.
На основании представленных Инструкций, на заседании комиссии было установлено, что покрытие нити - "гентамицин или с хлоргексидином биглюконатом" - является антимикробным.
Таким образом, в техническом задании установлены требования не в соответствии с кодом КТРУ 21.20.24.120-00000018.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба признается обоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уральский центр шовных материалов" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Гареев Д.Р.
Члены комиссии Абдуллин А.А.
Хлебников М.В.
Заместитель начальника отдела |
Д.Р. Гареев |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Гареев Д.Р.
тел.(347) 216-33-54, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 декабря 2022 г. N ТО002/06/106-2343/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022