Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
- Исламгулов С.Ф.
члены Комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Абдуллин А.А.;
Посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
Уполномоченное учреждение-Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
Заказчик -ГБУЗ РБ Клиническая больница скорой медицинской помощи города Уфы
в отсутствии:
Заявитель -ИП Кухто Татьяна Алексеевна
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Кухто Татьяна Алексеевна на действия Уполномоченного учреждения при осуществлении закупки N 0101500000322000390 "Поставка изделий медицинского назначения (набор для катетеризации центральных вен) на 2023 год".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101500000322000390.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что требования Технического задания ограничивают конкуренцию.
На заседании комиссии было установлено, что Заказчику требуется набор для катетеризации центральных вен, кратковременного использования, КТРУ 32.50.13.110-00005159.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о Контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пояснениям Заказчика и Уполномоченного учреждения, набор для катетеризации центральных вен предназначен для катетеризации верхней полой вены по методу Сельдингера путем пункции подключичных, внутренних или наружных яремных вен. Данная процедура проводится в отделениях анестезиологии и реанимации и имеет цель длительного введения лекарственных препаратов, проведения парентерального питания, инвазивного мониторинга кровяного давления. Заказчик, устанавливая требования к поставляемым товарам, руководствуется необходимостью контроля данных процедур со стороны медперсонала. ЭКГ-кабель необходим для контроля корректного расположения кончика катетера (Клинические рекомендации по проведению катетеризации подключичной и других центральных вен, п.5, стр. 13-14). Выбор конкретной методики контроля положения катетера возлагается на лечащего врача и администрацию ЖГУ в зависимости от технологических возможностей и оснащения. Методика контроля положения кончика катетера по внутрипредсердной ЭКГ является для Заказчика предпочтительной в силу наличия необходимого оборудования и возможности осуществления в режиме реального времени во время катетеризации. Благодаря такой методике не требуется прерывать манипуляцию, требующую максимальной стерильности. Кроме этого, ЭКГ- контроль исключает рутинный рентгенологический контроль, что снижает лучевую нагрузку на пациента (в отличие от рентгенографии и КТ). Помимо того, отсутствует необходимость транспортировки пациента или рентгеновского оборудования, так как в определенных ситуациях, например, при оказании скорой медицинской помощи и в условиях ФАПов, рентген провести просто не представляется возможным. Контроль позиции катетера во время катетеризации позволяет вовремя оценить клиническую ситуацию и снизить риск опасных осложнений, например, катетерного тромбоза, повреждения клапанного аппарата сердца, а также риск возникновения нарушений ритма. Поскольку в отделении реанимации находятся пациенты с тяжелыми заболеваниями, находящиеся в критическом состоянии, эти осложнения могут быть жизнеугрожающими и ассоциированы с нахождением кончика катетера в некорректной позиции.В настоящее время на территории РФ зарегистрированы наборы, отвечающие требованиям описания объекта закупки, выпускаемые не менее чем двумя производителями.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Согласно п. 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации "28" июня 2017 года) по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
В соответствии с п. 2 указанного Обзора нарушением является включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие специфики использования такого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика и отвечают его потребностям. Основной задачей законодательства о контрактной системе является не только обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, но и выявление лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Заявитель документы, доказательства, которые ограничивают конкуренцию, не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кухто Т.А. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Абдуллин А.А.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 декабря 2022 г. N ТО002/06/106-2433/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2022