Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков"):
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП),
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 28.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) опубликовано извещение N 0145300014522000037 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению кадастровых работ для нужд Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта: 200 000,00 рублей.
По результатам электронного аукциона между Заказчиком и Участником был заключен контракт N0145300014522000037 от 19.09.2022 (далее - Контракт).
Цена заключенного Контракта составила: 199 000,00 рублей.
Из направленного Заказчиком обращения следует, что согласно решению Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 12.12.2022 Контракт расторгнут.
Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 13.3 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
Комиссия Ленинградского УФАС, ознакомившись с Контрактом и приложениями (неотъемлемая часть Контракта), выявила, что согласно п. 1.1. Исполнитель обязуется оказать Заказчику в срок, предусмотренный настоящим Контрактом, услуги по проведению кадастровых работ для нужд Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (далее - Услуги) в соответствии с Описание объекта закупки (приложение 1 к настоящему Контракту) (далее - Описание объекта закупки) и Спецификацией (приложение N 2 к настоящему Контракту), являющиеся неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно Контракту:
- 1.2. Срок оказания услуг: 30 (дней) рабочих дней с момента заключения Контракта;
- 1.4. Подписывая настоящий Контракт, Исполнитель подтверждает, что полностью понимает и осознает характер и объемы Услуг и полностью удовлетворен условиями, при которых будет происходить оказание Услуг, и принимает на себя все расходы, риски и трудности, связанные с оказанием Услуг.
В виду п. 5.1. Участник обязуется среди прочего:
- 5.1.1. Оказать услуги надлежащего качества лично в установленный настоящим Контрактом срок.
- 5.1.2. Оказывать услуги на высоком профессиональном уровне согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к Контракту).
- 5.1.3. Своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта.
- 5.1.4. При обнаружении в ходе оказания услуг отступлений от условий выполнения обязательств по настоящему Контракту, которые могут ухудшить качество оказания Услуг, или иных недостатков, немедленно уведомить об этом Заказчика в порядке, установленном настоящим Контрактом, а также назначить срок их устранения.
- 5.1.5. Немедленно известить Заказчика и до получения соответствующих указаний Заказчика приостановить оказание Услуг при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе оказания Услуг;
- иных, независящих от Исполнителя обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов оказываемых Услуг, либо создающих невозможность завершения оказания Услуг в срок.
- 5.1.6. Представлять без доверенности в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", подготовленный в результате выполнения кадастровых работ межевой план.
Согласно п. 12.1. Контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до 31 декабря 2022 года включительно. В случае, если к моменту окончания срока действия Контракта, обязательства Сторон не исполнены, окончание срока действия Контракта не влечет прекращение исполнения Сторонами обязательств по Контракту. В этом случае Контракт признается действующим до момента надлежащего исполнения Сторонами обязательств по Контракту (п. 12.2 Контракта).
Приложениями Контракта являются:
- "Описание объекта закупки" (Приложение N 1),
- "Спецификация" (Приложение N 2)
- "Акт оказания услуг" (Приложение N 3)
В Описании объекта закупки (Приложение N1) результатом работ являются:
- для утверждения, схемы (вариантность схем) расположения земельных участков на кадастровом плане территории, подготовленные в соответствии с требованиями, установленными нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления в бумажном, электронном и векторном виде (при необходимости);
- выполненный в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России 08.12.2015 N 921, межевой план земельного участка на бумажном носителе и в форме электронного документа, заверенные цифровой подписью подготовившего их кадастрового инженера;
- получение сведений из ЕГРН на земельные участки.
Содержание работ по пункту 5 Описания объекта закупки включает в себя:
1 этап - подготовительный:
Сбор, изучение и анализ имеющихся картографических материалов на район работ и геодезических данных, а также материалов ранее выполненных, проектно-изыскательских и других работ. Согласование проведения работ в надзорных органах (при необходимости).
Анализ имеющихся правоустанавливающих документов на земельные участки, в том числе занятые полосой отвода автомобильной дороги и конструктивными элементами.
Сбор сведений о кадастровом делении и кадастровых планов территории, сбор сведений о смежных землепользователях, сбор списков координат земельных участков - смежников, кадастровый учёт которых проведён ранее, получение сведений о плотности пунктов государственной геодезической сети (далее по тексту - пунктов ГГС), и опорной межевой сети (далее по тексту - ОМС) и их координатах в соответствующих органах.
Рекогносцировка района проведения работ.
Определение территорий, требующих проведения работ.
Выявление земельных участков, на которые отсутствуют правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы.
Получение информации о форме собственности земельных участков.
Получение (оформление) соответствующих разрешений, необходимых для производства работ на оформляемых участках.
Сбор сведений о проведенной технической инвентаризации.
2 этап - полевой:
2.2.1. Кадастровая съёмка территории.
2.2.2. Полевое обследование пунктов ГГС, ОМС и межевых знаков.
2.2.3. Определение координат ОМС и межевых знаков.
2.2.4. Полевое определение координат инженерных коммуникаций.
2.2.5. Организация контроля полноты и качества выполнения полевых работ.
3 этап - камеральный:
3.3.1. Обработка результатов полевых кадастровых работ.
3.3.2. Определение координат поворотных точек границ земельного участка.
3.3.3. Определение разрешённого использования земельного участка в соответствии с требованиями законодательства РФ.
3.3.4. Определение площади земельного участка и земельных участков, занимаемых конструктивными элементами, на основании норм отвода земель и проектно-технической документации.
3.3.5. Подготовка схем расположения земельного участка на кадастровом плане территории в бумажном, электронном виде.
3.3.6. Утверждение в установленном порядке схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории (при необходимости).
3.3.7. Уведомление смежных собственников, владельцев и пользователей о межевании земельных участков (об установлении (восстановлении) и согласовании границ земельных участков).
3.3.8. Согласование местоположения границ земельных участков со смежными землепользователями.
3.3.9. Подготовка межевого плана земельных участков в бумажном и электроном виде.
3.3.10. Предоставление в орган кадастрового учёта и заказчику работ документов для постановки земельных участков на государственный кадастровый учёт.
4 этап - получение кадастровых выписок:
4.1. Получение в органе кадастрового учёта кадастровых выписок на земельные участки.
Таким образом, Комиссия усматривает, что из подписанного Контракта, а также приложений, стороны изначально знали о всех сроках и требованиях к оказанию услуг.
Из анализа материалов и документов между Заказчиком и Участником (приобщены в материалы дела), Комиссия УФАС Ленинградской области усматривает следующее.
Из существа обращения Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта от 12.12.2022 принято в связи с тем, что в установленный Контрактом срок Участник не исполнил свои обязательства в полном объеме, а именно услуги вообще не оказаны, результат не направлялся, что подтверждено экспертизой.
Комиссия УФАС Ленинградской области выявляет следующую хронологию событий между сторонами:
19.09.2022 Участник и Заказчик заключили Контракт.
Комиссия установила, что исходя из срока, установленного в п. 1.2 Контракта в 30 календарных дней, результат услуг должен быть предоставлен Заказчику до 31.10.2022 включительно.
Лишь по истечению вышеуказанного срока, а именно 02.11.2022 Участник направил в адрес Заказчика письмо N973 с запросом необходимых ему документов.
11.11.2022 Заказчик направил Участнику письмо N 899/01-04-01.02 направлением испрашиваемых материалов.
12.12.2022 Заказчик провел внутреннюю экспертизу, которая установила, что к услугам Участник не приступал.
12.12.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Из материалов дела следует, что на односторонний отказ, Предприниматель в письменном виде никак не отреагировал, результат услуг в дополнительный 10-дневный срок не передан.
Иной официальной переписки между сторонами не происходило.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Комиссия Ленинградского УФАС установила, что Заказчик со своей стороны:
- Принял Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 12.12.2022;
- Разместил решение в ЕИС 12.12.2022, которое получено Участником 12.12.2022 в 16:29 (МСК);
Из письменных и устных объяснений Участника, следует, что он не согласен с принятым решением Заказчика, просит не включать Участника в РНП, основные доводы при этом сводятся к следующему:
1) Невыполнение Контракта было вызвано с тем, что Заказчик медленно предоставлял запрашиваемые документы;
2) Задержка оказания услуг связанна с тем, что Заказчик изменил требования к проведению кадастровых работ.
3) Участник болел с 13.12.2022 по 19.12.2022, что подтверждается больничным листом.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в ходе исполнения обязательств Заказчик неоднократно шел Участнику навстречу, поскольку предоставлял дополнительный срок оказания услуг, вместе с тем ни одного письма о каких-либо трудностях ему не поступало, необходимые данные предоставлены 11.11.2022 после получения письма 02.11.2022.
Заказчик указал, что требования к составу услуг были в составе извещения, и они не менялись ни при заключении Контракта, ни при его исполнении, никаких препятствий для исполнения Контракта не предпринималось, наоборот, Заказчик готов был всячески способствовать исполнению Контракта, вместе с тем, действия (бездействие) привело к тому, что обязательства оказались сорванными.
На вопрос Комиссии Ленинградского УФАС в адрес Участника: "Какие документы подтверждают изменения требований Заказчика к составу работ и приостанавливал ли Предприниматель оказание услуг в связи с этим согласно нормам ГК РФ?", представитель Участника сослался, что изменение требований от Заказчика было сообщено представителями в устном режиме (по телефону), официальных писем Заказчику не отправлялось, услуги не приостанавливались.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп б п. 13 Правил).
Исходя из представленных доказательств и пояснений, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:
1) В настоящем решении, предмет оценки вытекает исключительно из механизма полномочий антимонопольного органа, закрепленного в соответствующих нормативных правовых актах, а именно, к выявлению действиях (бездействии) Участника, которые подтвердят его недобросовестное поведение и позволят выявить признаки, позволяющие включить сведения о таком исполнителе в РНП.
То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публично-правовой ответственности как включение сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии Ленинградского УФАС в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков.
Поэтому Комиссия, не принимает аргументы Участника о том, что односторонний отказ является неправомерным (Ленинградское УФАС не наделено полномочиями оценки правомерности/неправомерности его принятия), а на дату заседание Участник не обращался в судебную инстанцию для его оспаривания.
Таким образом на дату заседания Комиссии (23.12.2022) односторонний отказ Заказчика является действующим и не отменен в судебном порядке.
Исходя из чего, Комиссия в совокупности оценивает материалы, документы, письма исключительно с точки зрения добросовестности/недобросовестности со стороны Участника при исполнении Контракта.
2) Ссылки Участника на то, что неисполнение обязательств в срок и в объемах произошло из-за задержки предоставления Заказчиком документов по его запросу, а также болезнь Предпринимателя не могут являться для Комиссии доказательством добросовестности Участника.
Комиссия при этом исходит из следующего, подписав Контракт, Исполнитель согласился со всеми его условиями (в том числе со всеми приложениями Контракта, являющегося неотъемлемой частью).
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ непреодолимой силой признаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7, не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
Комиссия не может принять аргументы Участника, поскольку весь объем и сроки услуг были изначально известны Участнику.
Кроме того, Участник в материалы дела не представил документальных подтверждений о том, что мешало ему начать оказывать услуги сразу после заключения Контракта, фактически Предприниматель самостоятельно запросил ряд документов, которые ему необходимы лишь официальным письмом от 02.11.2022, то есть уже после срока оказания услуг (31.10.2022), при этом уже 11.11.2022, что Заказчик предоставил необходимые ему документы.
Таким образом, Участник самостоятельно создал ситуацию, что необходимые ему данные предоставлены после срока оказания услуг, при этом это не мешало ему мобилизовать все мощности и выполнить услуги, поскольку односторонний отказ был принять лишь 12.12.2022, подобных действий Предпринимателем не совершалось.
При этом больничный лист Предпринимателя с 13.12.2022 по 19.12.2022 также не может служить доказательством добросовестности, поскольку именно он затянул оказание услуг, на такие сроки, также Участник мог доверить исполнение этапов Описания объекта закупки через своих представителей.
Как неоднократно отмечалось судами болезнь не может являться объяснением причин срыва как подписания, так и исполнения государственных и муниципальных контрактов (А31-7855/2021).
3) По доводу Участника об изменений требований со стороны Заказчика к смете.
Согласно п. - 5.1.5. Контракта Участник обязан немедленно известить Заказчика и до получения соответствующих указаний Заказчика приостановить оказание Услуг при обнаружении:
- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе оказания Услуг;
- иных, независящих от Исполнителя обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов оказываемых Услуг, либо создающих невозможность завершения оказания Услуг в срок.
Комиссия также исходит из того, что согласно части 1 статьи 716 ГК Подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Ввиду части 2 статьи 716 ГК Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Комиссия обращает внимание, что Участник не воспользовался предусмотренной Гражданским кодексом и Контрактом возможностью, обязательства по Контракту не приостанавливал, писем о приостановке с надлежащим доказательством уведомления Заказчика не представлено.
Ссылки Участника на неподтвержденные устные и телефонные разговоры не могут являться для Комиссии надлежащими аргументами при вынесении решения, поскольку Комиссия принимает решение исключительно на основании официальных документов.
Иная трактовка дела, позволит стороне бесконтрольно строить свою позицию, на любых фактах.
В соответствии с п. 1 ст. 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Таким образом, установление умышленности действий является установлением вины лица.
При этом согласно п. 2 ст. 401 ГК РФ отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
Следовательно, бремя доказывания отсутствия вины лежит на Участнике, как на лице, нарушившем обязательство.
При исследовании обстоятельств дела Комиссия исследовала те материалы, которые были представлены сторонами, при этом Участник не представил Управлению доказательств надлежащего исполнения Контракта с должной степенью заботливости и осмотрительности.
Поскольку ни Комиссии, ни Заказчику не предоставлено документальных доказательств, которые свидетельствуют о том, что Участник действительно сталкивался с обстоятельствами, препятствующими исполнению Контракта, то Комиссия без документов не может признать подобные действия в полной мере добросовестными.
То есть, Комиссия Ленинградского УФАС расценивает возникшую ситуацию как противоправное действие (бездействие), характеризующееся уклонением от исполнения обязанностей, предусмотренных законом, произошедших по его воле, поскольку фактически Участник сорвал исполнение обязательств.
4) По аргументу Участника об отсутствии умысла сорвать Контракта, Комиссия отмечает следующее.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов федерального бюджета), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Анализ всех вышеуказанных действий Участника, в рамках принятых на себя Контрактом обязательств, не позволяет Комиссии сделать вывод о какой-либо заботливости и осмотрительности с его стороны.
Анализ документов, имеющихся в материалах дела, позволяет Комиссии сделать вывод о том, что Заказчик со своей стороны способствовал Участнику, предоставляя дополнительный срок для исполнения обязательств.
При этом, Комиссия отмечает, что само по себе решение об одностороннем отказе не лишало Участника возможности устранить причины его принятия, вместе с тем, подобных действий Участник не совершал, а на дату заседания Комиссии попыток передать результат услуг не предпринималось даже в части.
Из вышеизложенного, Комиссия считает, что у Участника имелось достаточное количество времени для надлежащего исполнения обязательств по Контракту.
5) Довод Участника о том, что он является надежным исполнителем на рынке, а также ссылки на реестр исполненных контрактов, благодарности не могут служить основанием для признания его действий в рамках исполнения данного Контракта добросовестными.
Комиссия отмечает, что при принятии решения исходит из каждого конкретного случая, выявляя добросовестной/недобросовестное поведение Участника при исполнении своих обязательств в рамках определенных договорных отношений с Заказчиком.
Ввиду чего, Комиссия не принимает аргумент Участника о выполнении работ, оказании услуг, поставке товара по другим ранее заключенным контрактам, ввиду того, что они не имеют отношения к рассматриваемому делу.
6) При применении Комиссией такой меры как включение в реестр недобросовестных поставщиков, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Участником действий (бездействия) и возможными для него последствиями.
В рассматриваемом деле, действия (бездействия) Участника привели к тому, что, услуги по проведению кадастровых работ не оказаны при этом Заказчику, нанесен ущерб, поскольку отсутствие документов срывает запланированные сроки последующего учета объектов, также их выполнение переносится не неопределённый срок, при выделении соответствующих лимитов.
При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях Участника признаки недобросовестности, выраженные в действиях (бездействии) по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного Контракта соразмерные санкции в виде включения сведений о нем в РНП.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
включить сведения об ИП Абовский Николай Дмитриевич в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 29 декабря 2022 г. N 047/06/104-3701/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022