Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РУСПРОМГАЗ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по обследованию, наладке и настройке приборов и устройств безопасности, электрооборудования, гидрооборудования подъемных сооружений (извещение N 0348200049722000448 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно признавшим Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата размещения извещения о проведении Аукциона - 17.11.2022;
2) начальная максимальная цена контракта - 990 433,33 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) по результатам подведения итогов заявки 3 участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Аукциона;
5) победителем Аукциона признан Заявитель (далее - Победитель).
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.11.2022 NИЭА1 заявка Заявителя с идентификационным номером "113074338" соответствует требованиям извещения о проведении Аукциона и признана победителем Аукциона.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 12.12.2022 NППУ20_1 (далее - Протокол) Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по следующим основаниям:
"28.11.2022 ГБУ МО "Мосавтодор" (далее - Заказчик) опубликовало в единой информационной системе протокол подведения итогов электронного аукциона на оказание услуг по обследованию, наладке и настройке приборов и устройств безопасности, электрооборудования, гидрооборудования подъемных сооружений (N 0348200049722000448).
05.12.2022 в соответствии с п.1 ч.2 ст.51. Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 (далее - Федеральный закон 44-ФЗ) Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта с учетом протокола разногласий, направленного 01.12.2022 победителем в адрес Заказчика.
06.12.2022 в соответствии с ч.3 ст. 51 Федерального закона 44-ФЗ победитель электронного аукциона ООО "РУСПРОМГАЗ" подписал проект контракта в соответствии с регламентным сроком, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также предоставил документ в соответствии с ч.3 ст. 51 Федерального закона 44-ФЗ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица - независимую гарантию от 06.12.2022 N 1020421-ВБЦ Банк "СОЮЗ" (акционерное общество).
В соответствии с ч.7 ст.45 Федерального закона 44-ФЗ по результатам рассмотрения предоставленной независимой гарантии от 06.12.2022 N 1020421-ВБЦ, выданной Банком "СОЮЗ" (акционерное общество), Заказчик принял решение об отказе в принятии независимой гарантии на основании п.6 ч.2 ст.45 Федерального закона 44-ФЗ, о чем 09.12.2022 победитель электронного аукциона ООО "РУСПРОМГАЗ" был уведомлен в форме электронного документа посредством электронной почты.
Основания отказа в принятия Независимой Гарантии:
В соответствии с п.6 ч.2 ст.45 Закона о контрактной системе независимая гарантия должна содержать отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления независимой гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
Однако в представленной гарантии условие отсутствует.
На основании вышеизложенного, в соответствии п.2 ч.6 ст.45 Федерального закона 44-ФЗ, принято решение об отказе от заключения контракта.
В соответствии с ч.5. ст.96 Федерального закона 44-ФЗ победитель электронного аукциона ООО "РУСПРОМГАЗ" признан уклонившимся от заключения контракта".
На заседании Комиссии установлено, что Заявитель подписал контракт в регламентированный срок и представил обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии от 06.12.2022 N 1020421-ВБЦ, выданная АО "Банк СОЮЗ" (далее - Банк) на сумму 252 560,47 рублей (далее - Независимая гарантия).
На заседании Комиссии установлено, что предоставленная независимая гарантия соответствует типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта (утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В пункте 1 Независимой гарантии указано, что "Настоящая независимая гарантия обеспечивает исполнение принципалом его обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным (заключаемым) с бенефициаром, включающих в том числе обязательства принципала по уплате неустоек (штрафов, пеней)".
Изучив документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что Независимая гарантия, представленная Заявителем в качестве обеспечение исполнения контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в Протоколе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, в части признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлены документы и сведения, однозначно свидетельствующие об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РУСПРОМГАЗ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 19.12.2022 N РНП-47705эп/22.
4. Материалы дела от 21.12.2022 N 050/06/105-48211/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2022 г. N 050/06/105-48211/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022