Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Училище (техникум) олимпийского резерва N 2" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по организации проживания и питания спортсменов отделения волейбол в 1 полугодии 2023 г. (извещение N 0348200032522000016 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Аукциона размещено 08.12.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 6 292 000,00 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 16.12.2022.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с пунктом "а" части 3 постановления N 2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции, в том числе позиция 33 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Согласно позиции 33 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки при оказании услуг общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления предъявляется требования о наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по организации проживания и питания спортсменов отделения волейбол в 1 полугодии 2023 г. с начальной (максимальной) ценой контракта 6 292 000,00 руб.
Заказчиком в приложении N 5 к контракту установлено в том числе следующее:
"2. Код по КОЗ: 02.15.02.02 - Услуги по сопровождению участия в спортивных мероприятиях областного масштаба.
3.Код по ОКПД2: 93.19.11.000 - Услуги по содействию в подготовке спортивных и развлекательных мероприятий".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Позиция 33 расположена в разделе VI приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям".
Так, к участникам закупки услуг по общественному питанию и (или) поставке пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность. медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ: наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов. Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям являются: 1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг или поставленных товаров.
Пунктом 2.1 устава ГБПОУ МО "УОР N 2" установлено, что предметом деятельности Учреждения является подготовка спортивного резерва, кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации и Московской области, в режиме оказание комплекса услуг по организации круглогодичного тренировочного процесса с обеспечением питания, проживания, медицинского и психологического сопровождения при реализации программ спортивной подготовки на следующих этапах: тренировочном (спортивной специализации), совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства и реализации профессиональных образовательных программ.
Так же, пунктом 1.3 устава ГБПОУ МО "УОР N 2" определено, что Учредителем Учреждения является Московская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Московской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области осуществляет Министерство физической культуры и спорта Московской области (далее - Учредитель).
Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства физической культуры и спорта Московской области (далее - отраслевой орган).
Приказом Росстандарта от 26.04.2011 N 60-ст утвержден "ОК 006-2011. Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления" (далее - ОК 006-2011) (дата введения 01.01.2012).
Согласно преамбуле ОК 006-2011 Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ) входит в состав системы стандартизации Российской Федерации и предназначен для классификации и кодирования информации об органах государственной власти и местного самоуправления.
Согласно представленной классификации ОК 006-2011, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции в области/финансирования физической культуры и спорта отнесены к коду по ОКОГУ 2300225, в то время, как органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции в области/финансирования образования и науки имеют код ОКОГУ 2300223.
Таким образом, считаем, что деятельность, которую осуществляет Заказчик, не относится к сфере здравоохранения, образования, науки, что исключает обязанность ГБПОУ МО "УОР N 2" по установлению к участникам электронного аукциона на оказание услуг по организации проживания и питания спортсменов отделения волейбол в 1 полугодии 2023 г., дополнительных требований в соответствии с позицией 33 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 33 приложения к Постановлению N 2571 не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 декабря 2022 г. N 050/06/105-48360/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022