Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации Талдомского городского округа Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Центр управления закупками" Талдомского городского округа (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на содержание кладбищ п. Запрудня (ул. 2-ая Первомайская, ул. Чехова), расположенных на территории Талдомского городского округа Московской области (извещение N 0848300060622001586 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. извещение о проведении Конкурса размещено 05.12.2022;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 1 400 000,00 рублей;
3. дата окончания подачи заявок - 16.12.2022.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 5 к проекту контракта ненадлежащим образом установлены сроки оказания услуг.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 5 к проекту контракта установлено, в том числе следующее:
Завоз песка к дням массовых мероприятий |
К дням массовых мероприятий (за 7 дней) По мере необходимости и/или по заявке Заказчика - Вербное Воскресение - Пасха - День Победы - Радоница - Троица Родительская суббота - День Святой Троицы
Не более 10-ти раз |
Содержание воинских, почетных, братских (общих), одиночных захоронений в случаях, если погребение осуществлялась за счет средств федерального бюджета, бюджета Московской области и бюджета муниципальных образований Московской области , а также иных захоронений и памятников, находящихся под охраной государства |
К дням массовых мероприятий (за 7 дней) По мере необходимости и/или по заявке Заказчика - Вербное Воскресение - Пасха - День Победы - Радоница - Троица Родительская суббота - День Святой Троицы |
Завоз воды к дням массовых мероприятий |
К дням массовых мероприятий (за 7 дней ) По мере необходимости и/или по заявке Заказчика - Вербное Воскресение - Пасха - День Победы - Радоница - Троица Родительская суббота - День Святой Троицы
Не более 10-ти раз |
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком сроки оказания услуг в Приложении N 5 к проекту контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком не определен объем оказываемых услуг.
В соответствии с частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
На заседании Комиссии установлено, что Приложением N 2 к Техническому заданию установлено, в том числе следующее:
N п/п |
Спецификация работ: |
Периодичность оказания услуг, и кратность их оказания |
1 |
Окос травы на кладбищах и прилегающей к ним территории вручную |
но не более 6 раз на каждое кладбище |
6 |
Завоз песка для ухода посетителями за местами захоронений |
6 раз в месяц на каждое кладбище |
7 |
Завоз технической воды для нужд посетителей кладбищ |
6 раз в месяц на каждое кладбище |
10 |
Расчистка площадей от кустарника и мелколесья, сбор и дробление |
один раз на каждом кладбище |
11 |
Уборка территории кладбищ от навалов несанкционированного мусора, складирование мусора на контейнерных площадках в контейнер (мусоросборник) |
4 раза в месяц на каждом кладбище |
Кроме того, в составе извещения проведении Конкурса размещен Локально-сметный расчет в котором определены объемы и виды услуг.
Таким образом, действия Заказчика в части установления объемов оказываемых услуг не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, документов и сведений, свидетельствующих об обратном не представил.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮРИДИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" "ГАРАНТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 декабря 2022 г. N 050/06/105-48350/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022