Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "СтройСервисГрупп" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники для нужд Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (извещение N 2048500000122000166 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещений о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 05.12.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 260 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.12.2022.
1. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот услуги, функционально и технологически не связанные между собой.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно Извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники для нужд Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Заказчиком в Описании объекта закупки установлено, в том числе следующее:
"Наименование, характеристики, количество оказываемых услуг:
1. Плановое ежемесячное техническое обслуживание офисной техники согласно прилагаемого перечня офисной техники (далее- техника);
2. Ремонт техники по заявкам Заказчика с использованием комплектующих частей (ресурсных частей (элементов) запчастей). Заявка передается Исполнителю посредством факсимильной связи и/или электронной почты.
3. Профилактическое обслуживание, ремонт и обеспечение эксплуатации системы телефонной станции, с заменой изнашиваемых деталей, ресурсных элементов или узлов с использованием комплектующих частей (ресурсных частей (элементов) запчастей) и установкой всех основных параметров".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части объединения вышеуказанных работ и услуг в один лот не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники для нужд Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Заказчиком в Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке установлено, в том числе следующее:
2. |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки*: |
|
а) с учетом положений части 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в Приложении к Извещению "Описание объекта закупки". |
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Описании объекта закупки установлено в том числе следующее:
"Требования к качественным, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре
Перечень комплектующих частей (ресурсных частей (элементов) запчастей), используемых при ремонте техники
N п/п |
Наименование товара |
Категория ремонта |
N п/п |
Технические характеристики |
Сведения о сертификации |
|
|
|
|
Требуемый параметр |
|
1 |
Ролик захвата бумаги из кассеты |
1 |
|
Ролик захвата бумаги из кассеты, ресурсом менее чем на 500 листов не допускается, должен подходить для принтеров для МФУ Canon image Runner Advance 4545i. Должен быть оригинальным. |
|
Шарнир (петля) левый |
2 |
|
Шарнир (петля) левый должен быть оригинальным; совместимым. Должен подходить к LJ Pro MFP [M521 / M476 / M425] |
Шарнир (петля) левый |
2 |
Таким образом, учитывая, что в Описании объекта закупки установлены требования к используемым товарам при оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисной техники для нужд Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении положений извещения о проведении Аукциона, действия Аукционной комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона, установленным с нарушениями, неправомерно.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявок с идентификационными номерами N 113228445, N 113234568, N 113233714, N 113228445 несоответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают пункт 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 22.12.2022 N 050/06/99-48330/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 декабря 2022 г. N 050/06/99-48330/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022