Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения культуры Московской области "Государственный историко-художественный музей "Новый Иерусалим" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на аутсорсинг (организация технической эксплуатации Главного здания музея, охранная сигнализация, видеонаблюдение, контроль доступа). (извещение N 0348200078422000047 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 08.12.2022;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 962 577,23 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.12.2022.
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, которые признаны соответсвующими положениям извещения о проведении Аукциона.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупок в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к Постановлению
N 2571.
Вместе с тем, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкции по ее заполнению установлено в том числе следующее:
"Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013
N 44-ФЗ - требования в соответствии с позицией 36 раздела VI приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 2571 подобным образом вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. В соответствии с Описанием объекта закупки "Требования к подрядной организации" извещения о проведении Аукциона, Заказчиком установлены в том числе следующие требования:
"10. До начала работ, после подписания контракта с заказчиком, исполнитель должен предоставить копии всех контрактов с субподрядными организациями (при наличии таковых). Срок предоставления не позднее второго дня после заключения контракта. В случае не выполнения данного требования сотрудники субподрядной организации не будут допущены к работе в течении всего срока действия контракта
12. Исполнитель обязан разработать и предъявить на согласование Заказчику инструкции по эксплуатации всего инженерного оборудования, находящегося на объекте, в течении 10 дней с даты подписания Контракта.
13. Исполнитель обязан разработать и предоставить на согласование Заказчику функциональные схемы работы инженерного оборудования и систем находящихся на объекте в течение 10 дней с даты подписания контракта.
16.18. В течении трех дней с даты подписания контракта Исполнитель обязан провести полное обследование инженерных систем на всех Объектах Заказчика с целью определения:
16.18.1. Наличие эксплуатационной и проектной документации;
30. Исполнитель обязан обеспечить наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта оборудования, технических средств в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта: Компактный маркировочный принтер ГОСТ 21776-87: Принтер печатает этикетки по технологии термопереноса, то есть текст отпечатывается под воздействием температур. Расходным материалом выступают ленты 5 размеров: 3,5; 6, 9, 12 и 18 мм. Этикетки устойчивы к воздействию ультрафиолета, влаги и химических веществ. Могут быть использованы в помещении и на улице. Не менее одной единицы. Компактный маркировочный принтер должен обеспечивать производственную мощность не менее 20 мм печати в секунду. Плоттер с форматом печати А1 цветной, не менее одного. Наличие рабочего места (персонального компьютера) на объекте для формирования данных в электронном виде по планированию и отчетности, не менее 5 рабочих мест. Устройства для печати (принтер цветной)".
Изучив документы и сведения представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования Заказчика являются избыточными и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заказчика на заседание Комиссии не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу об обратном.
На основании изложенного, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с подпунктом 9 пункта 15 Описания объекта закупки извещения о проведении Аукциона "Требования к подрядной организации", установлено в том числе следующее:
"исполнитель не допускается к производству работ без выполнения требования п. 1 и без предоставления документов, указанных в п. 7."
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в пункте 15 Описания объекта закупки извещения о проведении Аукциона подпункт 7 отсутствует, что вводит участников закупки в заблуждение.
На основании изложенного, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1, 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 23.12.2022 N 050/06/105-48359/2022 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 декабря 2022 г. N 050/06/105-48359/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022