Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Государственного казенного образовательного учреждения высшего образования "Российская таможенная академия" (далее - Заказчик), представителя ООО "ЛЕКС СИСТЕМС" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение опытно-конструкторской работы "Разработка компьютерного обучающего комплекса "Таможенный транзит" (извещение N 0348100008422000069),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ЛЕКС СИСТЕМС" заключен контракт от 18.07.2022 N 1502705322422000297 на сумму 1 800 000,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно пункту 3.4 Контракта, Заказчик в течение 10 (десяти) календарных дней с даты заключения Контракта производит авансовый платеж по безналичному расчету (размер аванса устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим правовое положение государственных учреждений) 10 процентов цены Контракта, что составляет 180 000 (сто восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек в пределах доведенных Заказчику лимитов бюджетных обязательств.
Пунктом 4.4 Контракта установлено, что в случае создания приемочной комиссии согласно части 6 статьи 94 Закона о контрактной системе члены приемочной комиссии в день окончания приемки подписывают (усиленными электронными подписями поступивший) документ о приемке или (формируют с использованием ЕИС, подписывают усиленными электронными подписями) мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Пунктом 10.6 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта.
Приложением N 1 к Контракту установлен плановый срок выполнения работ: до 15.11.2022.
15.11.2022 Участником в адрес Заказчика направлены документы о приемке выполненных работ, а именно: компьютерный обучающий комплекс "Таможенный транзит" (дистрибутив на электронном носителе), отчет об опытно-конструкторской работе по теме "Разработка компьютерного обучающего комплекса "Таможенный транзит" с приложениями 1-6, счет на оплату N 12 от 15.11.2022, а также письмо N 03/11-С от 15.11.2022 г., согласно которому Участник уведомил Заказчик об окончании выполнения работ.
18.11.2022 Заказчиком при приемке опытно-конструкторской работы "Разработка компьютерного обучающего комплекса "Таможенный транзит" выявлены недостатки в выполненной Участником работе по Контракту.
25.11.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен мотивированный отказ от подписания документа о приемке выполненных работ по Контракту со сроком исправления нарушений до 30.11.2022.
30.11.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту с требованиями исправить нарушения в срок до 07.12.2022.
07.12.2022 Участником в адрес Заказчика направлены документы о приемке выполненных работ с учетом выявленных Заказчиком недостатков по Контракту.
08.12.2022 Заказчиком в адрес Участника мотивированный отказ от подписания документа о приемке выполненных работ по причине того, что Участником не реализованы функциональные задачи, изложенные в пункте 2.3 технического задания к Контракту.
08.12.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
Вместе с тем, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 08.12.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 08.12.2022 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
15.12.2022 Участником в адрес Заказчика направлено возражение на Решение, согласно которому Заказчик в мотивированном отказе указывает на возникновение новых замечаний, которые раннее не были указаны в мотивированном отказе от 08.12.2022, а также уведомляет о готовности в рамках гарантийного срока устранить все выявленные недочеты и пожелания Заказчика.
18.12.2022 Участником в адрес Заказчика направлены документы о приемке выполненных работ с учетом выявленных Заказчиком недостатков по Контракту.
Вместе с тем, акты выполненных работ, направленные Участником остались без внимания Заказчика.
19.12.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо, согласно которому отказ в приемке выполненных работ Заказчиком аргументируется тем, что "установлено несоответствие качества выполненных работ требованиям контракта", но не сообщается каким именно требованиям.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение вступило законную в силу 21.12.2022 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что все необходимые действия, для устранения причин отказа от подписания актов выполненных работ Участником осуществлены своевременно.
Кроме того, причины отказа в подписании актов оказанных услуг заключались в отсутствии выполненных дополнительных пожеланий Заказчика, которые не предусмотрены техническим заданием, а не к качеству выполненных работ по Контракту.
Таким образом, доказательств, указывающих на недобросовестное поведение при выполнении Участником работ по условиям Контракта на заседании Комиссии не представлено.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ЛЕКС СИСТЕМС" (197341, Санкт-Петербург, Коломяжский пр., д. 33, литера А, пом.19-Н, оф. 504,ИНН 7839131536) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 декабря 2022 г. N РНП-49306эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022