Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной перинатальный центр" (далее - Заказчик), ООО "СОФТЛИФТ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на закупку расходных материалов (перчатки) IV квартал 2022 г. (извещение N 0348200039822000156),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СОФТЛИФТ" заключен контракт от 24.10.2022 N 2500104093622000196 на сумму 7 247 600,00 (далее - Контракт).
Согласно пункту 4.3 Контракта, для проверки предоставленных Участником результатов, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу.
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Приложением N 2 к Контракту установлено, что срок исполнения обязательств, предусмотренных по Контракту - 20.12.2022.
11.11.2022 Заказчиком в адрес Участника посредством ПИК ЕАСУЗ направлена заявка на поставку товара по Контракту в срок до 16.11.2022.
16.11.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем
исполнении обязательств по Контракту.
17.11.2022 Участник уведомил Заказчика о задержке в поставке товара по Контракту по независящим от Участника причинам.
24.11.2022 Участником в адрес Заказчика направлено уведомление о планируемой поставке товара в срок до 25.11.2022.
25.11.2022, 01.12.2022, 05.12.2022 Участником в адрес Заказчика произведена поставка товара в полном объеме по условиям Контракта.
06.12.2022 Заказчиком составлен акт о несоответствии поставленного товара по Контракту.
На основании изложенного, в соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 25.11.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 06.12.2022 Решение размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
08.12.2022 Заказчиком в адрес Участника направлено письмо, согласно которому Участником поставлен товар без предварительного направления требуемых документов в ПИК ЕАСУЗ.
08.12.2022, 09.12.2022 Участником в адрес Заказчика направлены письма о невозможности направления предварительных документов посредством ПИК ЕАСУЗ, а также сообщает о ненадлежащем оформлении экспертного заключения и просит направить надлежащим образом оформленное экспертное заключение в адрес Участника.
Кроме того, Участник в письме от 08.12.2022 уведомляет Заказчика о готовности заменить поставленный товар, либо часть товара, а также просит указать выявленные несоответствия, чтобы иметь возможность ознакомиться с замечаниями.
13.12.2022 Участником в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой предоставить экспертное заключение для ознакомления, а также обеспечить вывоз ранее поставленного товара в полном объеме в срок до 14.12.2022 для замены на новый товар в срок не позднее 16.12.2022.
16.12.2022 Заказчиком в адрес Участника направлен ответ на письмо от 09.12.2022, где сообщает следующее: "Контрактом не предусмотрено обязательство Заказчика по предоставлению Поставщику экспертного заключения, в связи с чем ГБУЗ МР "МОПЦ" не видит оснований в удовлетворении требования Поставщика направления ему экспертного заключения. При этом выявленные несоответствия требований к товару, предусмотренные Контрактом, были указаны в письме от 08.12.2022".
16.12.2022 Участником в адрес Заказчика произведена поставка нового товара по Контракту в полном объём.
Вместе с тем, в соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 21.12.2022, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
19.12.2022 Участником с ООО "БЮРО СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ" заключен договор на проведение экспертизы поставленного товара, в результате которой 22.12.2022 установлено, что поставленный товар соответствует условиям Контракта.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальной проверкой факта нарушения им требований Закона о контрактной системе и обязан исследовать все обстоятельства дела, дать оценку совершаемым участником закупки действиям, их направленности на отказ от заключения контракта, несоблюдение условий контракта или уклонение от его исполнения, существенности допущенного нарушения и его последствий.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника направлены на несоблюдение условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, а также наличие обстоятельств, препятствующих надлежащему исполнению контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "СОФТЛИФТ" (123423, Москва, ул. Народного ополчения, д. 34, стр. 2, оф. 224, ИНН 7734400157) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 декабря 2022 г. N РНП-49225эп/22 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - государственное бюджетное учреждение - ведение реестра - заключение эксперта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2022