Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Администрации Наро-Фоминского г.о. Московской области (далее - Заказчик), представителя ИП Мочалова Константина Георгиевича (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контракта на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию аппаратуры системы оповещения и информирования населения местной системы оповещения и технологического оборудования автоматизированной системы централизованного оповещения в 2023 и 2024 годах (извещение N 0148300062722000442) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Заказчиком 30.11.2022 размещено извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта 4 922 280,00 рублей.
Извещением о проведении Аукциона установлено преимущество в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Требуется обеспечение исполнения контракта в размере 5 % от цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.12.2022 N ИЭА1, ИП Мочалов Константин Георгиевич признан победителем Аукциона с ценовым предложением 4 444 444,44 рублей.
Оператором электронной площадки была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 13.12.2022 Участнику проект контракта в установленный законом срок.
20.12.2022 Участник представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта.
В качестве обеспечения исполнения контракта Участником представлена независимая гарантия от 13.12.2022 N 10536398, выданная ПАО "Абсолют Банк" на сумму 222 222,23 рублей (далее - Независимая гарантия)
При рассмотрении независимой гарантии Заказчиком установлено следующее:
"В соответствии с частью 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц. Представленная исполнителем независимая гарантия не обеспечивает обязательства исполнителя на весь срок исполнения муниципального контракта.
Участник, признанный победителем закупки, не представил надлежащее обеспечение исполнения контракта.
На основании части 5 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ участник признан уклонившимся от заключения контракта".
На основании изложенного 22.12.2022 Заказчик разместил протокол отказа от заключения контракта, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения Контракта.
При этом уклонение от заключения государственного контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что обеспечение исполнения контракта в надлежащем виде не представлено ввиду технической ошибки при выпуске независимой гарантии.
При этом, невозможность представления обеспечения исполнения контракта надлежащим образом в регламентированный срок на заседании Комиссии не подтверждена.
Таким образом, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
В рассматриваемом случае, материалами дела подтверждается, что Участником не проявлена в должной мере осмотрительность и ответственность, какая от него требовалась по характеру его обязательства по исполнению обязанности по надлежащему обеспечению исполнения контракта, что свидетельствует о его недобросовестности при участии в Аукционе. Участник заранее ознакомлен с требованиями извещения о проведении Аукциона, что позволяло в полной мере надлежащим образом выполнить обязательства в соответствии с действующим законодательством.
При этом недобросовестность участника закупки определяется не только его виной, как субъективным отношением к содеянному, но и той степенью осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ИП Мочалова Константина Георгиевича (ул. Западная, д. 33, г. Туапсе, Краснодарский край., 352803, ИНН 741501263575), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
22.12.2022 |
22.12.2022 |
22.12.2022 |
0 |
22.12.2022 |
29.12.2022 |
27.12.2022 |
0 |
30.12.2022 |
30.12.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 декабря 2022 г. N РНП-49489эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022