Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя ГБУЗ МО "Солнечногорская областная больница" (далее - Заказчик), представителя АО "ИСКРАТЕЛЕКОМ" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения Участника от заключения контрактов на оказание услуг по предоставлению междугородней и международной телефонной связи в 2023 году, стационарной телефонной связи в 2023 году (извещения N 2400500000222000447, N 2400500000222000448) (далее - Аукционы),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Комиссия в результате осуществления проверки на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 06.12.2022 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещены извещения о проведении Аукционов. Начальные (максимальные) цены контрактов 140 280,00 рублей и 95 520,00 рублей.
Извещениями о проведении Аукционов установлены требования об обеспечении исполнения контрактов в размере 5% от начальной (максимальной) цены контрактов.
Согласно протоколам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.12.2022 N ИЭА1, АО "ИСКРАТЕЛЕКОМ" признано победителем Аукционов с ценовыми предложениями 140 280,00 рублей и 95 520,00 рублей.
Оператором электронной площадки была сформированы карточки контрактов, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить 15.12.2022 Участнику проекты контрактов в установленный законом срок.
Срок размещения проектов контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя таких аукционов, а также документов, подтверждающих предоставление обеспечения исполнения контрактов, истек 22.12.2022.
В регламентированный срок Участник не представил Заказчику через оператора электронной площадки подписанные электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проекты контрактов.
На основании изложенного 23.12.2022 Заказчик разместил протоколы отказа от заключения контрактов, в соответствии с которым Участник признан уклонившимся от заключения контрактов.
На заседании Комиссии представитель Участника пояснил, что проекты контрактов не подписаны ввиду болезни сотрудника ответственного за подписание контрактов, что подтверждается материалами дела.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, а именно:
д) информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта;
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, проекты контрактов, направленные Заказчиком на подписание Участнику не содержат сведения, представленные Участником в составе заявок поданных на участие в Аукционах.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом уклонение от заключения государственных контрактов может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник электронного аукциона по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Принимая во внимание обстоятельства дела, Комиссия не усматривает признаки недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от исполнения взятых на себя обязательств, а также на срыв вышеуказанных закупок.
С учетом изложенного Комиссия, руководствуясь статьями 37, 45, 51, 96, 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении АО "ИСКРАТЕЛЕКОМ" (Газетный пер., д. 9, стр. 7, эт./ком./место 3/20/2, Москва, 125009, ИНН 7736196490) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Передать материалы дел от 28.12.2022 N РНП-49652, 49667эп/22 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 декабря 2022 г. N РНП-49652
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2022