Резолютивная часть решения объявлена 22.12.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27.12.2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"___"С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___"Ш.Ш. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___" М.Ю., действующий на основании доверенности от 11.01.2022 года N 2,
от муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сукпакская средняя общеобразовательная школа им. Б.И.Араптана муниципального района "Кызылский кожуун" Республики Тыва:
- "___"Ш.К., законный представитель, действующий на основании выписки из ЕГРЮЛ,
от подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Сибстандарт":
- "___"Ш.М., законный представитель, действующая на основании приказа N 13 от 07.11.2022 года;
- "___"А.О., действующая на основании доверенности от 08.02.2022 года б/н,
рассмотрев жалобу (вх. N 4837 от 19.12.2022 года) Общества с ограниченной ответственностью "Сибстандарт" (667000, Республика Тыва, город Кызыл, ул. Мира, д. 13а, ИНН: 1701062744) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822004715 "Организация горячего питания для обучающихся 1-4 классов в МБОУ Сукпакская СОШ им. Б.И. Араптана", начальная (максимальная) цена контракта: 4 288 757,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202200187300000605.
Согласно жалобе ООО "Сибстандарт" конкурсная комиссия неправомерно присвоила заявке подателя жалобы 0 баллов по критерию оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" по признаку N 2 "Общее количество исполненных участником закупки договоров", так как в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не прописано, что лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, что ввело в заблуждение о требуемом количестве исполненных участником контрактов и договоров. Также, заказчик для оценки заявок использует формулу, предусмотренную подпунктом "б" пункта 20 Положения, при этом, отсутствует указание на нормативно-правовой документ.
Представители подателя жалобы на заседании Комиссии Тывинского УФАС России поддержали письменные доводы жалобы, а также пояснили, что достоверно обладают информацией о том, что 13.12.2022 года на заседании Комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822004715 член комиссии "___"М.С. отсутствовала, решение было принято единолично "___"Ш.К.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, пояснил, что заявке ООО "Сибстандарт" правомерно присвоено 0 баллов, кроме того, ссылка на Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, которым утверждено Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки.
В ходе рассмотрения жалобы представитель муниципального заказчика и член конкурсной комиссии N 0112200000822004715 пояснил, что член комиссии "___"М.С. отсутствовала, но передала свою электронно-цифровую подпись для подписания протоколов по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0112200000822004715.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного конкурса N 0112200000822004715 "Организация горячего питания для обучающихся 1-4 классов в МБОУ Сукпакская СОШ им. Б.И. Араптана", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
25.11.2022 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822004715 "Организация горячего питания для обучающихся 1-4 классов в МБОУ Сукпакская СОШ им. Б.И. Араптана", начальная (максимальная) цена контракта: 4 288 757,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0112200000822004715 от 13.12.2022 года комиссия по осуществлению закупок приняла решение:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Итоговая оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ |
113166035 |
Соответствует требованиям |
|
60,00 |
113216989 |
Соответствует требованиям |
|
0,00 |
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0112200000822004715 от 13.12.2022 года принято решение:
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Решение о признании второй части заявки соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Оценка второй части заявки по критерию, установленному п. 4 ч. 1. ст. 32 Закона N 44-ФЗ каждого члена комиссии по осуществлению закупок/ Обоснование решения об отклонении второй части заявки на участие в закупке |
Члены комиссии по осуществлению закупок |
113166035 |
Соответствует требованиям |
60,00 |
"___" |
Соответствует требованиям |
60,00 |
"___" |
|
113216989 |
Соответствует требованиям |
0,00 |
"___" |
Соответствует требованиям |
0,00 |
"___" |
Согласно части 12 статьи 99 Закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что доводы жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Сибстандарт" направлены на результаты оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0112200000822004715 по нестоимостному критерию.
При таких обстоятельствах, у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют полномочия по рассмотрению доводов заявителя в части обжалования порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме N 0112200000822004715 по нестоимостным критериям, в связи с чем, доводы жалобы по существу не рассматриваются.
Таким образом, Комиссии Тывинского УФАС России, не обладает полномочиями для рассмотрения доводов жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Сибстандарт" в рамках Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей, в частности, жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
В свою очередь, письменные доводы жалобы (вх. N 4837 от 19.12.2022 года) Общества с ограниченной ответственностью "Сибстандарт", в том числе, сводятся к несоответствию положений извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822004715, а именно, в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не прописано, что лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, также, заказчик для оценки заявок использует формулу, предусмотренную подпунктом "б" пункта 20 Положения, при этом, отсутствует указание на нормативно-правовой документ. На основании изложенного, и связи с тем, что согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, доводы жалобы (вх. N 4837 от 19.12.2022 года) Общества с ограниченной ответственностью "Сибстандарт" на несоответствие положений извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822004715 требованиям законодательств о контрактной системе, не подлежат рассмотрению.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 года.
Согласно подпунктам 9 и 10 пункта 5.1 Порядка уполномоченный орган формирует состав комиссии по осуществлению закупок. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа. Порядок работы комиссии регламентируется Законом о контрактной системе, Положением о комиссии, утвержденным руководителем уполномоченного органа; осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
На основании изложенного, уполномоченный орган - Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок несет ответственность за организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
Согласно части 1 статьи 39 Закона о контрактной системе для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии (часть 2 статьи 39 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 3 статьи 39 Закона о контрактной системе число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.
Частью 8 статьи 39 Закона о контрактной системе определено, что комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видео-конференц-связи с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается.
Приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 18.11.2022 года N 2022.008600 утвержден состав комиссии по осуществлению открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822004715: "___"М.Ю., "___"М.С., "___"Ш.К.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0112200000822004715 от 13.12.2022 года и протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0112200000822004715 от 13.12.2022 года "На заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовали:
Член комиссии по осуществлению закупок |
Роль |
Статус |
"___" |
Член комиссии |
присутствовал |
"___" |
Член комиссии |
присутствовал |
.."
Однако, член комиссии открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822004715 "___"Ш.К. подтвердил, что рассмотрел заявки участников открытого конкурса в электронной форме N 011220000082200471 единолично, в отсутствие второго члена комиссии - "___"М.С., в связи с чем, конкурсная комиссия открытого конкурса в электронной форме N 011220000082200471 была неправомочна, так как отсутствует 50 % от общего числа количества членов комиссии.
На основании изложенного, в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 8 статьи 39 Закона о контрактной системе, в части неправомерного рассмотрения заявок участников открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822004715 в отсутствие кворума.
По результатам проведения внеплановой документарной проверки извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822004715 устные и письменные доводы подателя жалобы не подтвердились, нарушений законодательства о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822004715 не установило.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ТК "Сибстандарт" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях конкурсной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение части 8 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного рассмотрения заявок участников открытого конкурса в электронной форме N 0112200000822004715 в отсутствие кворума.
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и конкурсной комиссии уполномоченного органа, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председатель Комиссии |
"___" |
Члены Комиссии |
"___" "___" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 декабря 2022 г. N 017/06/105-123/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2022