рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Бригс" (далее - Заявитель) на действия ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении КГБУЗ "Краевая клиническая больница" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Агентством государственного заказа Красноярского края (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий для операционного отделения (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0119200000122019699) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 07.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 303 490,29 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.12.2022;
5) на участие в Аукционе подана одна заявка от участника закупки;
6) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в закупке Комиссия по осуществлению закупок отклонила такую заявку.
Согласно части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В силу пункта 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование к участникам закупки, о том, что участник закупки не является иностранным агентом.
В соответствии с подпунктом "о" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.12.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 N ИЭА1 заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Извещения.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, поскольку Заявителем 09.12.2022 при подаче заявки на участие в Аукционе в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки сформирована декларация о соответствии требованиям пунктов 3-5, 7-11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе программно-аппаратными средствами электронной площадки, при этом заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, ввиду непредставления декларации согласно пункту 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, а также представил сведения, согласно которым для формирования файла декларации существует два способа:
1) прикрепить файл "вручную", нажав "Добавить файл" в поле для прикрепления файла;
2) сформировать и прикрепить файл автоматически, нажав кнопку "Сформировать и прикрепить файл декларации", расположенную под полем прикрепления файла.
Вместе с тем представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что доработка функционала для автоматического формирования файла декларации с учетом пункта 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе выполнена Оператором электронной площадки в полном объеме 12.12.2022, то есть после срока подачи заявки Заявителем на участие в Аукционе.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бригс" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 28.12.2022 по делу N 28/06/105-4083/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2022 г. N 28/06/105-4083/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023