На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ГКУ НСО "УКСис" (далее - Заявитель, Уполномоченный орган), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ НСО "ГКБ N 34" (далее - Заказчик), Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации лечебного питания (N 555) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0851200000622007907) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно не вернувшего заявку ООО "Аллегро БП" (далее - Участник) на участие в Аукционе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 17.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 50 320 456, 80 руб.;
4) источник финансирования - областной бюджет Новосибирской области;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.11.2022;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 28.11.2022;
8) в период проведения процедуры подачи ценовых предложений 3 участника закупки подавали предложения о цене контракта;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о соответствии 3 заявок участников закупки требованиям, установленным Извещением и Законом о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан ИП Квасов А.В. с минимальным предложением о цене контракта в размере 50 068 854, 52 руб. (далее - Победитель);
11) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 12.12.2022 N 555 с ценой контракта в размере 50 068 854, 52 руб. (далее - Контракт).
Подпунктом "и" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случаях отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупки, в отношении участников которой в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 13 статьи 24.2 в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с позицией 33 приложения к Постановлению N 2571 при услугах общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления требуется наличие у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
При этом цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так, Извещением установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 33 приложения к Постановлению N 2571, при этом начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 320 456, 80 рублей.
Таким образом, с учетом требований Закона о контрактной системе Участник должен представить контракт (договор), подтверждающий наличие опыта исполнения обязательств на сумму не менее 10 064 091, 36 руб.
Комиссией установлено, что при подаче Оператору электронной площадки информации и документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, предусмотренным позицией 33 приложения к Постановлению N 2571, Участник представил государственный контракт от 30.12.2019 N 0851200000619007790, заключенный между ГБУЗ НСО "НОККВД" и Участником, с ценой контракта в размере 6 140 000 руб.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Оператор электронной площадки направил заявку Участника Заказчику.
Кроме того, Оператор электронной площадки не представил доказательств, свидетельствующих об обратном.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Оператора электронной площадки нарушают подпункт "и" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение подпункта "и" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы от 28.12.2022 по делу N П-455/22 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2022 г. N П-455/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2023