На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 28.09.2022 N 684/22 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Альянс Групп" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ОГБУ "Костромаавтодор" (далее - Заказчик), ОГКУ "АГЗКО" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку щебня из изверженных пород фракции от 8 до 16 мм для нужд Нерехтского филиала ОГБУ "Костромаавтодор" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0841200000722002148) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не направившего в банк информацию о реквизитах специального счета для прекращения блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее - Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 16.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 731 340 руб.;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.11.2022;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
7) дата проведения процедуры подачи ценовых предложений - 28.11.2022;
8) в период проведения процедуры подачи ценовых предложений 6 участников закупки подавали предложения о цене контракта;
9) по результатам рассмотрения заявок 6 заявок участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным Извещением и Законом о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано АО "ОГК" с минимальным предложением о цене контракта в размере 5 656 343 руб. (далее - Победитель);
11) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 12.12.2022 N 08412000007220021480001 с ценой контракта в размере 9 728 904, 80 руб. (далее - Контракт).
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Согласно подпункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно Извещению размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 48 656, 70 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 N ИЭА1 комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок) заявка Заявителя по Аукциону признана несоответствующей на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Так, согласно техническому заданию извещения об Аукционе (далее - Техническое задание) установлена, в том числе характеристика "качество сцепления битумного вяжущего с щебнем по ГОСТ Р 58406.2-2020 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия" не ниже удовлетворительного (три балла).
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) участником закупки для вышеуказанного показателя указывается значение: "хорошее (четыре балла)" и "отличное (пять баллов)".
Вместе с тем Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе значение данного показателя не представлено.
Учитывая изложенное, Комиссией по осуществлению закупок принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Извещения и Закону о контрактной системе.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и пояснил, что денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, заблокированы на специальном счете ввиду наличия трех отклонений заявок Заявителя в течение одного квартала.
Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.11.2022 N ИЭА1 Комиссией по осуществлению закупок заявка Заявителя по электронному аукциону с номером извещения в ЕИС - 0841200000722002147 признана несоответствующей на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Также согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.11.2022 N ИЭА1 заявка Заявителя по электронному аукциону с номером извещения в ЕИС - 0841200000722002165 признана несоответствующей на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя на участие в Аукционе является третьим отклонением в течение одного квартала.
Кроме того, Заявитель не обеспечил явку представителя на заседание Комиссии и не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, соответствуют требованиям части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 28 декабря 2022 г. N П-453/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2023