рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Лек 19" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ РХ "РДКБ" (далее - Заказчик), Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (комплекс пептидов из головного мозга свиньи) (номер извещения на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0380200000122006333) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 29.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 148 560 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.12.2022;
5) в соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
6) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 148 560 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
В соответствие с подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно жалобе Заявителя, при попытке Заявителя подписать проект государственного контракта 22.12.2022 в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки произошел сбой, в связи с чем Заявитель не смог подписать контракт.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 12.12.2022 в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки размещен проект государственного контракта, в связи с чем регламентированная дата подписания проекта государственного контракта или направления протокола разногласий Заявителем является 19.12.2022.
Так, Заявителем 19.12.2022 в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки размещен протокол разногласий, при этом Заказчиком 21.12.2022 размещен проект государственного контракта с учетом протокола разногласий, в связи с чем регламентированной датой подписания проекта государственного контракта Заявителем является 22.12.2022.
При этом в регламентированный Законом о контрактной системе срок Заявителем проект контракта не подписан, в связи с чем Заказчиком 23.12.2022 размещен протокол признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта от 23.12.2022 N ППУ20_1.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, кроме того Заявителем 22.12.2022 осуществлялся вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Кроме того, согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 22.12.2022 сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
При этом на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лек 19" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 января 2023 г. N 28/06/105-2/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2023