рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Лек 19" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ РХ "РДКБ" (далее - Заказчик), Государственным комитетом по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (ИКСЕКИЗУМАБ) (номер извещения на сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0380200000122006378) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно жалобе Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при заключении контракта.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 30.11.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 881 503,95 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 08.12.2022;
5) в соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана единственная заявка, признанная соответствующей требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
6) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 881 503,95 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
В соответствие с подпунктом "а" пункта 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно жалобе Заявителя, при попытке Заявителя подписать проект государственного контракта 22.12.2022 в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки произошел сбой, в связи с чем Заявитель не смог подписать контракт.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком 12.12.2022 в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки размещен проект государственного контракта, в связи с чем регламентированная дата подписания проекта государственного контракта или направления протокола разногласий Заявителем является 19.12.2022.
Так, Заявителем 19.12.2022 в ЕИС и на сайте Оператора электронной площадки размещен протокол разногласий, при этом Заказчиком 21.12.2022 размещен проект государственного контракта с учетом протокола разногласий, в связи с чем регламентированной датой подписания проекта государственного контракта Заявителем является 22.12.2022.
При этом в регламентированный Законом о контрактной системе срок Заявителем проект контракта не подписан, в связи с чем Заказчиком 27.12.2022 размещен протокол признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта от 27.12.2022 N ППУ20_1.
Представитель Оператора электронной площадки в письменных пояснениях сообщил, что программно-аппаратный комплекс Оператора электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, кроме того Заявителем 22.12.2022 осуществлялся вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки.
Кроме того, согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 22.12.2022 сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
При этом на заседании Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих, обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лек 19" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 января 2023 г. N 28/06/105-3/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2023