Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" (далее - Заявитель) на действия Россотрудничества (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению безлимитной сотовой радиотелефонной связи для нужд Россотрудничества (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100006022000029) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика установившего в извещении о проведении Аукциона (далее - Извещение) и техническом задании Извещения (далее - Техническое задание) противоречивые сроки начала исполнения обязательств по государственному контракту.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при формировании Извещения Заказчик действовал в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с Извещением:
1) Извещение размещено в ЕИС - 26.12.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 800 000 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - 09501134141090020242;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.01.2023.
6) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Аукциона признан несостоявшимся, поскольку на участие в Аукционе подана только одна заявка (ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (ИНН: 7740000076), признанная соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
1. Согласно доводу Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Извещении и в Техническом задании Извещения противоречивые сроки начала исполнения обязательств по государственному контракту.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В соответствии с Извещением дата окончания срока подачи заявок - 09.01.2023, дата начала исполнения обязательств по государственному контракту - с даты заключения государственного контракта.
При этом в соответствии с пунктом 3 Технического задания Извещения срок оказания услуг: с 01.01.2023 по 31.12.2024.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указание даты начала оказания услуг с 01.01.2023 в Техническом задании Извещения является технической ошибкой, при этом надлежащий срок начала исполнения государственного контракта - с даты заключения государственного контракта.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в Извещении и в Техническом задании противоречивые сроки начала исполнения обязательств по государственному контракту нарушают пункт 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком 29.12.2022 техническая ошибка устранена путем внесения изменений в Техническом задании Извещения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Извещению Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки о наличии следующих лицензий:
- на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи;
- на оказание услуг по передаче данных;
- на разработку, производство, распространение шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее - Лицензии).
Комиссией установлено, что требования к содержанию и составу заявки участников закупки Извещения не содержат указания на необходимость предоставления участниками закупки в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу, что неустановление Заказчиком требований к содержанию и составу заявки в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе нарушает пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юридическая компания "Гарант" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 8 части 1, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку нарушение, указанное в пункте 1 мотивировочной части настоящего решения, устранено, нарушение, указанное в пункте 2 мотивировочной части настоящего решения, не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы от 10.01.2023 по делу N 28/06/105-3900/2022 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 10 января 2023 г. N 28/06/105-3900/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023