Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО "Город Саратов" о включении ООО "ВОЛГАПРОЕКТИНЖИНИРИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300000322000034 "Разработка проектно-сметной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту "Реконструкция участка системы водоснабжения ст. Тарханы" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
22.12.2022 Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО "Город Саратов" (далее - Заказчик) представил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "ВОЛГАПРОЕКТИНЖИНИРИНГ" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300000322000034 "Разработка проектносметной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту "Реконструкция участка системы водоснабжения ст. Тарханы" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.05.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 630 000,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.06.2022 NИЭА1 заявка ООО "ВОЛГАПРОЕКТИНЖИНИРИНГ" (далее-Общество, Подрядчик) признана соответствующей извещению о проведении Аукциона.
20.06.2022 Заказчик и Общество заключили контракт N
0160300000322000034 на разработку проектно-сметной документации и выполнение инженерных изысканий по объекту "Реконструкция участка системы водоснабжения ст. Тарханы" (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по разработке проектно-сметной документации и выполнению инженерных изысканий по объекту: "Реконструкция участка системы водоснабжения ст. Тарханы", указанные в Задании (Приложение N1), являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта и сдать результат работ Заказчику.
Согласно п. 2.1. Контракта срок выполнения работ - Подрядчик обязан приступить к выполнению работ с момента заключения настоящего Контракта и завершить выполнение работ не позднее 15 ноября 2022 года.
Согласно п.2.4 Контракта Подрядчик обязуется к установленному Контрактом сроку предоставить Заказчику результаты выполненных работ, предусмотренных настоящим Контрактом.
В срок до 08.12.2022 Обществом результаты работ в адрес Заказчика не представлены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.3 Контракта его расторжение допускается по соглашению сторон, на основании решения суда, в случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения контракта в случаях, когда такой отказ допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта. Принятие сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, осуществляется в порядке, установленном частями 8-11, 13-19, 21-23 статьи 95 Федерального закона N44-ФЗ.
08.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Поставщиком Контракта.
08.12.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 08.12.2022.
На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Поставщиком не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 20.12.2022.
Согласно пояснениям Общества, ООО "ВолгаПроектИнжиниринг" выполнены в ходе исполнения Контракта работы по:
1. Химическому и микробиологическому анализа воды;
2. Расчету водопотребления станции Тарханы;
3. Инженерно-геологических изысканий;
4. Инженерно-геодезических изысканий;
5. Инженерно-экологических изысканий;
6. Инженерно-гидрометеорологических изысканий;
7. Археологических и иных специальных изысканий; 8. Разработки проектной документации, включающей:
- Станцию очистки питьевой воды (очистные сооружения водопровода) для обеспечения качества питьевой воды в соответствии с СанПиНом 2.1.3684-21, - Накопительной емкости (резервуары чистой воды),
- Водопровода,
- Насосной станции,
- Водозаборные сооружения;
9. Получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе проверки достоверности определения сметной стоимости объекта;
10. Сбора исходных данных для проектирования и инженерных изысканий, в том числе выполнение иных изысканий, анализов воды и расчетов (выполняется самостоятельно проектной организацией); 11. Получения технических условий и согласований от заинтересованных организаций необходимых для проектирования (осуществляет проектная организация самостоятельно за счет собственных средств);
12. Выполнение обследования существующей насосной станции и водозабора, в том числе конструкций на предмет их дальнейшего использования с составлением заключения и дефектной ведомости;.
Для этого ООО "ВолгаПроектИнжиниринг" было сделано несколько выездов специалистов на объект, работы выполняются как штатными сотрудниками, так и подрядными организациями, для оплаты цены экспертизы по объектам "Реконструкция участка системы водоснабжения ст. Тарханы" и "Реконструкция участка системы водоснабжения с. Шевыревка" оформлен кредит по Программе субсидирования Министерства экономического развития РФ в Сбербанке, с ГАУ "Саратовский РЦЭС" заключен и оплачен договор N139-Э-22 от 03.11.2022 на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту: "Реконструкция участка системы водоснабжения ст. Тарханы".
Также в ходе исполнения контракта ООО "ВолгаПроектИнжиниринг" предоставляло Комитету по ЖКХ администрации МО "Город Саратов" по его требованию информацию о ходе выполнения работ по Контракту по форме, в объеме и в сроки, содержащиеся в требовании Заказчика. Полностью разработанная документация была представлена в Комитет по ЖКХ администрации МО "Город Саратов" (письмо N32-26 от 05.10.2022). Письмом N02-58/3998 от 20.10.22 Комитет по ЖКХ администрации МО "Город Саратов" подтверждает получение и рассмотрение документации.
С 03.11.2022 разработанная документация находится в ГАУ "Саратовский РЦЭС" на экспертизе, от ГАУ получены замечания по технической части проектной документации, замечания отработаны, и документация находится на повторном рассмотрении, но в силу большого объема в экспертизе проектов в конце года, а также других причин, произошло увеличение сроков экспертизы.
В силу объемности, сложности работ и особенностей климатических условий по адресу Объекта к установленному контрактом сроку предоставить Заказчику результаты выполненных работ не представилось возможным.
Изложенные пояснения Общество Заказчиком подтверждены в ходе рассмотрения.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО "ВОЛГАПРОЕКТИНЖИНИРИНГ" не имело намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "ВОЛГАПРОЕКТИНЖИНИРИНГ" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО
"ВОЛГАПРОЕКТИНЖИНИРИНГ" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО "Город Саратов" в отношении ООО "ВОЛГАПРОЕКТИНЖИНИРИНГ", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 28 декабря 2022 г. N 64-340
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023