Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства" муниципального образования города Шиханы Саратовской области о включении ООО "Гранта Строй" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300042122000034
"Выполнение работ по ремонту тротуаров" (далее -Информация),
УСТАНОВИЛА:
22.12.2022 Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" муниципального образования города Шиханы Саратовской области (далее - Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Гранта Строй" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300042122000034 "Выполнение работ по ремонту тротуаров" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации Комиссия пришла к следующим выводам.
01.09.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства" муниципального образования города Шиханы Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 493 436,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.09.2022 NИЭА1 ООО "Гранта Строй" (далееобщество, Подрядчик) признано победителем Аукциона.
23.09.2022 Заказчик и Общество заключили контракт N 0160300028422000003 на выполнение работ по ремонту тротуаров (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта в сроки, установленные настоящим Контрактом Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту тротуаров в муниципальном образовании города Шиханы Саратовской области (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы.
Согласно п. 1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить Работы по Контракту в полном объеме в срок до "15" октября 2022 года.
В соответствии с пп. 2.4, 3.1, 3.2 Контракта Оплата по Контракту производится за фактически выполненные работы в течение 7 дней после подписания Сторонами форм КС-2, КС-3, расчет по настоящему Контракту осуществляется в безналичной форме, путем перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в настоящем Контракте. Расчеты между сторонами производятся в безналичной форме в национальной валюте Российской Федерации.
Согласно п. 2.5. Контракта Заказчик выплачивает Подрядчику аванс в размере 50% от цены Контракта в течении 15 банковских дней с даты заключения настоящего Контракта.
05.10.2022 Заказчиком был выплачен аванс в размере 50% от цены Контракта (платежное поручение N 613035).
Согласно п. 9.4. Контракта в случае неисполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту, об отказе от исполнения настоящего Контракта в одностороннем порядке, денежные средства, использованные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения настоящего Контракта, обращаются в доход Заказчика в безакцептном порядке.
Общество к выполнению работ не приступило.
11.10.2022 Обществом в адрес Заказчика было направлено уведомление, о невозможности исполнить Контракт в указанные сроки, в связи с чем, ими было заявлено требование о расторжении Контракта по соглашению сторон.
Согласно ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным(п.2 ст. 450.1 ГК РФ).
Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором (п. 4 ст. 450.1 ГК РФ).
В случаях, если при наличии оснований для отказа от договора (исполнения договора) сторона, имеющая право на такой отказ, подтверждает действие договора, в том числе путем принятия от другой стороны предложенного последней исполнения обязательства, последующий отказ по тем же основаниям не допускается (пункт 5).
Согласно п. 1 ст. 719 ГК РФ подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, в частности непредоставление материала, оборудования, технической документации или подлежащей переработке (обработке) вещи, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок (статья 328).
В соответствии с п. 2 ст. 719 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Присутствующий при рассмотрении информации представитель Заказчика пояснил, что Общество не приступило к выполнению работ, надлежащие доказательства невозможности выполнения работ Обществом не представлены.
На основании вышеизложенного у Общества отсутствовали основания для одностороннего отказа от исполнения Контракта.
На уведомление Общества Заказчиком направлялось письмо, в котором сообщалось о невозможности расторгнуть Контракт по соглашению сторон, Контракт может быть расторгнут только при условии возврата выплаченного аванса в размере 586 778,97 рублей.
Согласно пояснениям Заказчика до настоящего времени Подрядчиком не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом, аванс возвращен не был.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.1 Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
09.12.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 09.12.2022 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 09.12.2022.
На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Подрядчиком не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и датой расторжения контракта является 20.12.2022.
В течение десятидневного срока с даты уведомления Подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, Подрядчик не устранил.
ООО "Гранта Строй" уведомлено надлежащим образом, на рассмотрение Информации явку своих представителей не обеспечило.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "Гранта Строй" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация об ООО "Гранта Строй" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе
РЕШИЛА:
Информацию, представленную МКУ "Управление городского хозяйства" муниципального образования города Шиханы Саратовской области в отношении ООО "Гранта Строй" (109651, г. Москва, Батайский, д. 35 этаж/помещение 2/1, комм. 25/А4Т ИНН 9723030719, ОГРН 1177746610161 лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - Марченков Даниил Дмитриевич ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа 774346629428) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения информации об ООО "Гранта Строй" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 29 декабря 2022 г. N 64-345
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023