Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ГУЗ СО "Краснопартизанская районная больница" о включении ИП Шестерниной П.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300129922000066 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений под размещение маммографа рентгеновского "Маммо - 4МТ - Плюс" по ТУ 9442-052-47245915-2016 здания ГУЗ СО "Краснопартизанская РБ" по адресу: Саратовская область, Краснопартизанский район, п. Горный, ул. Саратовская, д. 3, 2 этаж" (далее - Информация).
УСТАНОВИЛА:
28.12.2022 ГУЗ СО "Краснопартизанская районная больница" (далее -
Заказчик) представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ИП Шестерниной П.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300129922000066 "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений под размещение маммографа рентгеновского "Маммо - 4МТ - Плюс" по ТУ 9442-
052-47245915-2016 здания ГУЗ СО "Краснопартизанская РБ" по адресу: Саратовская область, Краснопартизанский район, п. Горный, ул. Саратовская, д. 3, 2 этаж" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
19.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ СО "Краснопартизанская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 149 870,93 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.10.2022 NИЭА1 ИП Шестернина П.А. (далееПодрядчик, ИП) признана победителем Аукциона.
08.11.2022 Заказчик и ИП Шестернина П.А. заключили контракт N 0360300129922000066 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства в сфере здравоохранения (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1 Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту помещений под размещение маммографа рентгеновского "Маммо - 4МТ - Плюс" по ТУ 9442-05247245915-2016 здания ГУЗ СО "Краснопартизанская РБ" по адресу: Саратовская область, Краснопартизанский район, п. Горный, ул. Саратовская, д. 3, 2 этаж. (Приложение N4 к контракту) и техническим заданием (приложение N2).
Согласно п.1.3. Контракта срок выполнения работ: с даты заключения контракта в течении 25 календарных дней. Подрядчик имеет право досрочно выполнить работы.
На 02.12.2022 Подрядчик к выполнению работ не приступил.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.3. Контракта его расторжение допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
13.12.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 13.12.2022 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 13.12.2022.
На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Подрядчиком не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 24.12.2022.
Согласно пояснениям Заказчика, срок выполнения работ в течение 25 календарных дней с даты заключения контракта. Таким образом, сроком окончания выполнения работ по Контракту является 02 декабря 2022 года. Однако в установленный Контрактом срок работы не выполнены.
Заказчиком в адрес ИП направлялись уведомление исх. N 1247 от 09.11.2022 и претензия исх. N 1290 от 22.11. 2022, Подрядчиком не принято мер по выполнению обязательств по Контракту.
ИП Шестернина П.А. на рассмотрение информации не явилась, явку представителей не обеспечила, извещена надлежащим образом, пояснений не представила.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, индивидуальный предприниматель в контексте ст. 8 ГК РФ приняла на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В связи с тем, что ИП Шестернина П.А. не исполнила обязательства, предусмотренные Контрактом, информация об ИП Шестерниной П.А. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ГУЗ СО "Краснопартизанская районная больница", в отношении ИП Шестерниной П.А. (404504, Волгоградская область, 1 КАЛАЧЕВСКОЕ, Пушкина, 125, ИНН 340903956785, ОГРНИП 322344300060576, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - Шестернина Полина Александровна ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа 340903956785) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации об ИП Шестерниной П.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 января 2023 г. N 64-4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023