Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию ГУЗ СО "Озинская районная больница" о включении ООО информационно-аналитический центр "Имбус" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360300039221000176 "Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
28.12.2022 Заказчик ГУЗ СО "Озинская районная больница" представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО информационно-аналитический центр "Имбус" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта.
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.12.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком является ГУЗ СО "Озинская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 765,33 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя) N 0360300039221000176-3 от 14.12.2021 ООО ИАЦ "Имбус" признано победителем Аукциона.
27.12.2021 по результатам Аукциона между ГУЗ СО "Озинская районная больница" и ООО ИАЦ "Имбус" заключен контракт N 27 на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (далее- Контракт).
В соответствии с п. 1.1 Контракта исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный настоящим Контрактом срок оказать услуги по техническому обслуживанию медицинского оборудования.
Согласно п. 4.1 Контракта срок оказания услуг, указанных в данном Контракте начинается с 10.01.2022 и заканчивается 31.12.2022. Услуга оказывается 1 (один) раз в квартал.
Пунктом 4.2. Контракта указано, что датой исполнения Исполнителем обязательств по указанному контракту считается дата подписания Сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг.
Также, в п. 5.1 Контракта указано, что за 2 дня до окончания срока оказания услуг Исполнитель обязан в письменной форме уведомить Заказчика о готовности оказываемых услуг к сдаче.
Вместе с уведомлением Исполнитель предоставляет Заказчику акт сдачиприемки оказанных услуг в 2-х экземплярах.
За истекший период 2022 года Исполнитель по данному контракту оказал услуги 2 раза, что подтверждается актом об оказании услуг о 25.02.2022 N 21, а также от 05.04.2022 N 32.
Услуги оказаны надлежащим образом и оплачены Заказчиком.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 12.7. Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
15.12.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Обществом Контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 15.12.2022.
На дату принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе Обществом не исполнены обязательства в соответствии с Контрактом.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 26.12.2022.
Из пояснений Представителя Общества следует, что не согласившись с решением Заказчика ООО ИАЦ "Имбус" направлено возражение на решение от 15.12.2022 N 700 об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта, в котором указано, что срок исполнения услуг по контракту составляет 31.12.2022, а также указано о запланированном выезде специалиста для оказания услуг по контракту и его согласовании на 21.12.2022.
16.12.2022 от Заказчика в адрес Общества поступила информация N 1895 в которой указано, что на 21.12.2022 планируется оказание услуг населению по предоставлению медицинской помощи с использованием медицинского оборудования, что исключает возможность проведения в этот день каких-либо работ.
Также, 17.12.2022 Исполнителем был направлен запрос N 701 в котором уточнялась дата для исполнения Контракта.
20.12.2022 Заказчиком в адрес Исполнителя по электронной почте направлено письмо, в котором было указано о необходимости в письменном виде уведомить о дате и времени прибытия специалиста для выполнения соответствующих работ за 3 рабочих дня.
В соответствии с п. 10.2 Контракта срок рассмотрения претензии не может превышать 10 дней.
В соответствии с п. 10.2 Контракта Исполнитель 22.12.2022 направил Заказчику информацию о том, что инженер по проведению технического обслуживания рентгеновской техники для оказания услуг прибудет 27.12.2022.
В предоставленных пояснениях ООО ИАЦ "Имбус" указывается на то, что срок окончания оказания услуг истекает 31.12.2022, 22.12.2022 Заказчику направлена информация N 707 о том, что услуга будет оказана 27.12.2022.
При этом Комиссией установлено, что в письме Заказчика от 20.12.2022 указано о необходимости уведомить о дате и времени прибытия специалиста для выполнения соответствующих работ за 3 рабочих дня.
То есть с соблюдением установленного Заказчиком срока, дата явки специалиста для оказания услуг выходила после вступления решения о расторжении контракта в законную силу, что привело ООО ИАЦ "Имбус" к невозможности оказания услуг.
Также из пояснений Общества следует, что 27.12.2022 сотрудники ООО ИАЦ "Имбус" прибыли в ГУЗ СО "Озинская РБ" для осуществления работ по техническому обслуживанию медицинской техники согласно условиям Контракта, однако специалисты не были допущены заказчиком.
Согласно пояснениям представителя ООО ИАЦ "Имбус", в сентябре 2022 года специалисты приезжали в учреждение для оказания услуги, предусмотренной контрактом, что подтверждается командировочными удостоверениями.
В соответствии с п. 10.1 Контракта N 27 все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего Контракта между Сторонами, будут разрешаться путем переговоров, в том числе в претензионном порядке.
Заказчиком ГУЗ СО "Озинска РБ" в нарушение п. 10.1 Контракта N 27 претензии о неисполнении ООО ИАЦ "Имбус" условий контракта за истекший период 2022 года не направлялись.
ООО ИАЦ "Имбус" в адрес ГУЗ СО "Озинская РБ" 03.11.2022 N 451 была направлена претензия в связи с образовавшейся задолженностью по контрактам, которая в последующем была погашена.
Заказчиком ГУЗ СО "Озинская районная больница" 15.12.2022 было принято решение о расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения.
Однако, данное решение Заказчиком было принято до окончания срока оказания услуг, предусмотренного п. 4.1 Контракта, то есть до 31.12.2022.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России также установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно требованиям Технического задания Извещения о проведении Аукциона:
- необходимыми видами работ является периодическое техническоеобслуживание, техническое диагностирование, внеплановое техническое обслуживания;
- периодическое техническое обслуживание проводится согласно техническойи эксплуатационной документации на медицинские изделия, указанные в перечне медицинских изделий, подлежащих техническому обслуживанию;
- срок выезда специалиста исполнителя к заказчику для оказания услуг потехническому диагностированию медицинских изделий (определению технического состояния медицинских изделий) - 1 рабочий день с момента уведомления исполнителя о необходимости оказания данной услуги.
- внеплановое техническое обслуживание медицинских изделийосуществляется в случае необходимости;
- исполнитель обязан заполнять журнал технического обслуживаниямедицинских изделий (проставление отметок об оказанных услугах);
- техническое обслуживание медицинской техники проводится в соответствиис Методическими рекомендациями Министерства здравоохранения РФ N 293-22/233 от 27.10.2003.
В извещении о проведении аукциона в разделе 8 Технической части описания объекта закупки п. 2. 3 установлено, что срок выезда специалиста исполнителя к заказчику для оказания услуг по техническому диагностированию медицинских изделий (определению технического состояния медицинских изделий) - 1 рабочий день с момента уведомления исполнителя о необходимости оказания данной услуги. Однако, в контракте, подписанном сторонами 27.12.2022 N 27, отсутствуют вышеуказанные условия, содержащиеся в Извещении о проведении Аукциона.
Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 34, п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе контракт заключен на условиях, отличающихся от извещения об осуществлении закупки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что ООО ИАЦ "Имбус" не имело намерений на уклонение от исполнения контракта.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО ИАЦ "Имбус" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО ИАЦ "Имбус" от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе рассмотрения информации установлено, что в действиях Заказчика ГУЗ СО "Озинская районная больница" имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ГУЗ СО "Озинская районная больница"в отношении ООО ИАЦ "Имбус", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ СО "Озинская районная больница"нарушение ч. 1 ст. 34, п. 2 ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицуСаратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 января 2023 г. N 64-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023