Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия Управления, Комиссия УФАС) в составе:
Ростиславова А.А. - председатель комиссии Управления, временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
Коренникова А.А. - член комиссии Управления, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
Кузнецова Ю.Н. - член комиссии Управления, старший государственный инспектор Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области,
на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела с использованием видеоконференцсвязи обращение Департамента жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца (далее - Заказчик) о внесении сведений в отношении ООО "ЛПД" (далее - Победитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в присутствии представителей
от Заказчика - Калининой В.В. (доверенность), Житнухиной А.А. (доверенность), Ильиной Е.С. (доверенность),
от Подрядчика - Голубевой Я.В. (доверенность),
У С Т А Н О В И Л А:
22.12.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) посредством единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков.
06.04.2022 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0130300000122000014.
Предмет закупки - выполнение работ по текущему ремонту незаселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда: г. Череповец, ул. Весенняя, д.7 (1 квартира).
Начальная (максимальная) цена контракта: 402 656,00 руб.
26.04.2022 между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт, реестровый номер 3352801250722000014 на сумму 322 124,80 руб. (далее - Контракт).
В силу п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту незаселенных жилых помещений муниципального жилищного фонда: г. Череповец, ул. Весенняя, д. 7 (1 (одна) квартира ), (далее - Работы) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), Локальной сметой (Приложение N2 к Контракту) на условиях и в сроки, предусмотренные настоящим Контрактом, передать результат выполненных работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы.
В соответствии с п. 1.4 Контракта сроки выполнения работ: начало выполнения работ - с даты заключения Контракта (26.04.2022); окончание выполнения работ - до 20.06.2022 года включительно.
Согласно п. 2.2.1 Контракта Заказчик обязан осуществлять контроль за исполнением контракта, в том числе качеством, сроками, объемами выполнения работ, их соответствием условиям Контракта, проводить проверки, составлять акты контрольных/комиссионных проверок, фиксировать нарушения, устанавливать сроки для устранения нарушений.
Работы в срок, предусмотренный Контрактом, Подрядчиком не были выполнены.
В связи с нарушением сроков выполнения работ по Контракту Заказчиком в адрес Подрядчика были направлены претензии от 04.07.2022 N 46/06-01-09 об уплате неустойки в размере 1428,09 руб. (оплачена), от 28.10.2022 N 63/06-01-09 об уплате неустойки в размере 10071,77 руб. (не оплачена).
На основании п. 2.2.1 Контракта Заказчиком проведена контрольно-комиссионная проверка по исполнению Контракта, в ходе которой комиссией выявлено ненадлежащее исполнение Контракта, а именно установлено ненадлежащее качество работ, невыполнение работ в полном объеме, что подтверждается актом от 21.10.2022 с фотофиксацией. Генеральный директор Подрядчика Приемышев А.Г. уведомлен о проверке надлежащим образом, на проверке присутствовал.
14.11.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено требование N 66/06-01-09 об устранении выявленных в ходе проверки недостатков. Требование получено генеральным директором Подрядчика Приемышевым А.Г. 14.11.2022.
В связи с выявленными недостатками Заказчиком также было направлено требование об уплате штрафа в размере 3221,25 руб. (не оплачен). Требование получено генеральным директором Подрядчика Приемышевым А.Г. 14.11.2022.
24.11.2022 Подрядчик уведомлен о проведении 05.12.2022 очередной комиссионной проверки устранения недостатков, зафиксированных актом проверки от 21.10.2022. Представитель Подрядчика на проверку не явился.
В результате проверки 05.12.2022 Заказчиком установлено следующее. Подрядчиком недостатки работ не устранены, работы не выполнены, результат по Контракту не достигнут, что подтверждается актом комиссионной/контрольной проверки от 05.12.2022 с фотофиксацией. 08.12.2022 акт проверки от 05.120.2022 направлен Поставщику.
По состоянию на 07.12.2022 обязательства по Контракту Подрядчиком не исполнены.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 9.5 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
07.12.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с п. 1 настоящей части автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.12.2022 Заказчик разместил Решение в ЕИС.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления Подрядчика является 08.12.2022.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ст. 191 ГК РФ установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно Письму Федеральной антимонопольной службы России от 14.03.2018 N РП/16764/18 (далее - Письмо ФАС) первым днем начала исчисления срока, установленного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.
С учетом ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе и Письма ФАС Решение вступило в законную силу 20.12.2022. Датой расторжения Контракта признается дата не ранее 20.12.2022.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, датой расторжения Контракта Заказчик признает 20.12.2022.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В период с 08.12.2022 по 20.12.2022 от Подрядчика в адрес Заказчика уведомлений об устранении нарушений исполнения Контракта не поступало.
20.12.2022 (дата вступления Решения в силу) Подрядчиком размещены в ЕИС документы о приемке выполненных работ.
Подрядчиком представлены письменные объяснения, которые не содержат указания на объективные причины неисполнения обязательств по Контракту.
Подрядчиком не представлено доказательств исполнения контракта надлежащим образом и выполнения своих обязательств на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Также не представлено доказательств создания Заказчиком препятствий для выполнения Подрядчиком своих обязательств и объективной невозможности выполнения обязательств по контракту.
Применительно к Закону о контрактной системе лицо, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности надлежащим образом исполнить контракт.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Материалами дела подтверждается, что Подрядчик исполнял Контракт ненадлежащим образом. Результат Контракта не достигнут
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Таким образом, Комиссией УФАС установлены факты неисполнения обязательств по Контракту и недобросовестное поведение Подрядчика при исполнении контракта.
На основании ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия УФАС
Р Е Ш И Л А:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЛПД" (ИНН: 3523018008; Адрес: 162699, Вологодская обл., р-н Череповецкий, д Поповское, д.43; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа: Приемышев Александр Геннадьевич (ИНН: 352303103016).
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЛПД" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
подпись А.А. Ростиславова
подпись А.А. Коренникова
подпись Ю.Н. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 29 декабря 2022 г. N 035/06/104-12/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023