Резолютивная часть решения оглашена 28" декабря 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "09" января 2023 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
\..\ |
\..\ |
\..\ |
\..\ |
\..\ |
\..\ |
при участии посредством видеоконференцсвязи до объявленного перерыва: \..\,
при участии посредством видеоконференцсвязи после объявленного перерыва: \..\,
рассмотрев жалобу N040/06/105-1184/2022 ООО "Опора-Юг" по существу, установила:
21.12.2022 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Опора-Юг" на действия комиссии заказчика - Государственное учреждение - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при заключении контракта по результатам проведения электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0237100001422000416), предметом которого является поставка подгузников для взрослых для обеспечения потребности инвалидов.
ООО "Опора-Юг" полагает, что комиссией заказчика - Государственное учреждение - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации допущены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части неправомерного допуска заявки победителя аукциона.
Заказчиком представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Опора-Юг", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 09.12.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0237100001422000416 о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка подгузников для взрослых для обеспечения потребности инвалидов (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 20 405 764,20 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало Государственное учреждение - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 NИЭА1, заявки NN 1, 4, 5 признаны соответствующими требованиям документации, Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0237100001422000416 участника с идентификационным номером 4, предложившего цену контракта 12 963 336,91 руб.
2. Согласно доводам жалобы ООО "Опора-Юг", победителем аукциона ООО "Огис Трейд" в составе заявки не представлено решение об одобрении крупной сделки, действующее на момент рассмотрения заявок.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно подпункта "м" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
- связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций (иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции) публичного общества, в результате которых у общества возникает обязанность направить обязательное предложение в соответствии с главой XI.1 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату;
- предусматривающая обязанность общества передать имущество во временное владение и (или) пользование либо предоставить третьему лицу право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.
В части 8 статьи 46 Закона об ООО указано, что под сделками, не выходящими за пределы обычной хозяйственной деятельности, понимаются любые сделки, которые приняты в деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичные виды деятельности, независимо от того, совершались ли такие сделки таким обществом ранее, если такие сделки не приводят к прекращению деятельности общества или изменению ее вида либо существенному изменению ее масштабов.
Пунктом 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 27 "Об оспаривании крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность" так же указано, что для квалификации сделки как крупной необходимо одновременное наличие у сделки на момент ее совершения двух признаков (пункт 1 статьи 78 Закона об акционерных обществах, пункт 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью).
В этом же постановлении Верховного суда указано положение, при котором любая сделка общества считается совершенной в пределах обычной хозяйственной деятельности, пока не доказано иное (пункт 4 статьи 78 Закона об акционерных обществах, пункт 8 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью). Бремя доказывания совершения оспариваемой сделки за пределами обычной хозяйственной деятельности лежит на истце.
Согласно информации, полученной комиссией Заказчика с помощью Интернет-ресурса https://bo.nalog.ru (Ресурс БФО), балансовая стоимость активов ООО "Огис Трейд" за отчетный период 2021 г, составляет 133 480 000 рублей. Сумма сделки с Заказчиком не превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов ООО "Огис Трейд".
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО "Огис Трейд" является торговля оптовая изделиями, применяемыми в медицинских целях.
Таким образом, заключение контракта на поставку подгузников для взрослых является для ООО "Огис Трейд" обычной хозяйственной деятельностью, соответственно не является крупной сделкой, что подтверждается данными, указанными в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.
Таким образом, у комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО "Огис Трейд" в связи с предоставлением решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки с истекшим сроком действия, довод жалобы признается необоснованным.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Опора-Юг", победителем аукциона ООО "Огис Трейд" в составе заявки представлены недостоверные сведения о соответствии предлагаемого товара ГОСТ, а также размеры представленных изделий не соответствуют требованиям документации.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Приложением N3 к Извещению "Описание объекта закупки" установлены требования к указанию в заявке характеристик предлагаемого участником закупки товара, в том числе соответствующего требованиям ГОСТ Р 55082-2012 "Изделия бумажные медицинского назначения. Подгузники для взрослых":
Подгузники для взрослых, размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением не менее 1000 г, обратная сорбция не более 4,4г, скорость впитывания не менее 2,3 см3/с (22-01-06) |
Подгузники для взрослых, размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением не менее 1400 г, обратная сорбция не более 4,4г, скорость впитывания не менее 2,3 см3/с (22-01-07) |
Подгузники для взрослых, размер "М" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1300 г, обратная сорбция не более 4,4г, скорость впитывания не менее 2,3 см3/с (22-01-08) |
Подгузники для взрослых, размер "М" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением не менее 1800 г, обратная сорбция не более 4,4г, скорость впитывания не менее 2,3 см3/с (22-01-09) |
Подгузники для взрослых, размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 1450 г, обратная сорбция не более 4,4г, скорость впитывания не менее 2,3 см3/с (22-01-10) |
Подгузники для взрослых, размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением не менее 2000 г, обратная сорбция не более 4,4г, скорость впитывания не менее 2,3 см3/с (22-01-11) |
Подгузники для взрослых, размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением не менее 1450 г, обратная сорбция не более 4,4г, скорость впитывания не менее 2,3 см3/с (22-01-12) |
Подгузники для взрослых, размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением не менее 2800 г, обратная сорбция не более 4,4г, скорость впитывания не менее 2,3 см3/с (22-01-13) |
В заявке победителя аукциона ООО "Огис Трейд" заявлена продукция торговой марки Senso Med с регистрационным удостоверением на медицинское изделие, выданным Росздравнадзором N МИ-RUBY-000017 от 08.07.2022 г. со следующими характеристиками:
1 |
Подгузники для взрослых, размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением 1000 г, обратная сорбция 4,4г, скорость впитывания 2,3 см3/с |
2 |
Подгузники для взрослых, размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением 1400 г, обратная сорбция 4,4г, скорость впитывания 2,3 см3/с |
3 |
Подгузники для взрослых, размер "М" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением 1300 г, обратная сорбция 4,4г, скорость впитывания 2,3 см3/с |
4 |
Подгузники для взрослых, размер "М" (объем талии/бедер до 120 см), с полным влагопоглощением 1800 г, обратная сорбция 4,4г, скорость впитывания 2,3 см3/с |
5 |
Подгузники для взрослых, размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением 1450 г, обратная сорбция 4,4г, скорость впитывания 2,3 см3/с |
6 |
Подгузники для взрослых, размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением 2000 г, обратная сорбция 4,4г, скорость впитывания 2,3 см3/с |
7 |
Подгузники для взрослых, размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением 1450 г, обратная сорбция 4,4г, скорость впитывания 2,3 см3/с |
8 |
Подгузники для взрослых, размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением 2800 г, обратная сорбция 4,4г, скорость впитывания 2,3 см3/с |
Заявителем жалобы ООО "Опора-Юг" в обоснование своих доводов в материалы жалобы предоставлено регистрационное досье, направленное Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения письмом от 05.10.2022 г. N 04-64399/22, на медицинское изделие "Подгузники для взрослых одноразовые медицинского назначения" производителя ООО "БелЭмса" (торговая марка Senso med), производства Республика Беларусь, к Регистрационному удостоверению Росздравнадзора РФ от 08.07.2022 МИ-RUBY-000017.
В соответствии с указанным регистрационным досье информация в заявке участника ООО "Огис Трейд" не соответствует регистрационному досье на медицинское изделие торговой марки Senso med к Регистрационному удостоверению Росздравнадзора РФ от 08.07.2022 МИ-RUBY-000017 по следующим пунктам (справка на медицинское изделие стр. 21-25 досье):
п/п |
Информация в заявке участника |
Информация о товаре из регистрационного досье Росздравнадзора |
1 |
- подгузники для взрослых одноразовые медицинского назначения Standart, размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением 1000 г, Страна происхождения: Республика Беларусь |
- подгузники для взрослых одноразовые медицинского назначения Standart, размер "S" (Обхват талии/бедер, см 55 - 80), с полным влагопоглощением не менее 1000 г, |
2 |
подгузники для взрослых одноразовые медицинского назначения Standart Plus, размер "S" (объем талии/бедер до 90 см), с полным влагопоглощением - 1400 г, Страна происхождения: Республика Беларусь |
- подгузники для взрослых одноразовые медицинского назначения Standart Plus, размер "S" (Обхват талии/бедер, см 55 - 80), с полным влагопоглощением не менее 1400 г, |
5 |
подгузники для взрослых одноразовые медицинского назначения Standart, размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением - 1450 г, Страна происхождения: Республика Беларусь |
подгузники для взрослых одноразовые медицинского назначения Standart, размер "L" (обхват талии/бедер, см 100-145), с полным влагопоглощением не менее 1450 г, |
6 |
подгузники для взрослых одноразовые медицинского назначения Standart Plus, размер "L" (объем талии/бедер до 150 см), с полным влагопоглощением - 2000 г, Страна происхождения: Республика Беларусь |
подгузники для взрослых одноразовые медицинского назначения Standart Plus, размер "L" (обхват талии/бедер см 100-145), с полным влагопоглощением не менее 2000 г. |
7 |
подгузники для взрослых одноразовые медицинского назначения Standart, размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением - 1450 г, Страна происхождения: Республика Беларусь |
подгузники для взрослых одноразовые медицинского назначения Standart, размер "XL" (обхват талии/бедер см 130-170), с полным влагопоглощением не менее 1450 г, |
8 |
подгузники для взрослых одноразовые медицинского назначения Standart Plus, размер "XL" (объем талии/бедер до 175 см), с полным влагопоглощением - 2800 г, Страна происхождения: Республика Беларусь |
подгузники для взрослых одноразовые медицинского назначения Standart Plus, размер "XL" (обхват талии/бедер см 130-170), с полным влагопоглощением - 2800 г |
В соответствии с пп. а п. 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России принимает во внимание тот факт, что на момент рассмотрения заявок, итоги которого содержатся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 NИЭА1, у комиссии Заказчика отсутствовали документальные подтверждения предоставления участником аукциона - ООО "Огис Трейд" недостоверной информации, относительно размеров предлагаемого товара, а также соответствия предлагаемого товара ГОСТ, поскольку такие документы предоставляются вместе с поставкой товара.
Кроме того, в соответствии с пп. б п. 1 части 15 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При таких обстоятельствах, действия комиссии Заказчика - Государственное учреждение - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при рассмотрении заявок на участие в аукционе нельзя признать нарушающими действующее законодательство. Доводы жалобы признаются необоснованными.
4. В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Приложением N3 к Извещению "Описание объекта закупки" установлены требования к указанию в заявке характеристик предлагаемого участником закупки товара, в том числе к объему талии/бедер в виде предела "до_".
Вместе с тем, в Приложении 4 к Извещению "Требования к составу заявки" Заказчиком установлено:
"Если при описании характеристик товара значение показателя установлено как предел, для которых указаны минимальные и (или) максимальные значения такая характеристика обозначается, если характеристика является минимальной - "Не менее_", если максимальной - "Не более_", "до_", участником закупки должно быть представлено значение либо равное установленному пределу, либо превышающее (для "Не менее_") такой предел, либо не превышающее (для "Не более_", "до_") такой предел, но без сопровождения словами "Не менее", "Не более", "до_".
Таким образом, участники закупки, в соответствии с "Инструкцией по заполнению заявки" по показателю объема талии/бедер должны были указать конкретные значения, без сопровождения словами "до_".
Заказчиком на рассмотрении жалобы было пояснено, что данное значение характеристики не может быть конкретным, подгузники должны иметь регулируемый обхват талии/бедер, а потребности заказчика будет соответствовать размер с верхним пределом обхвата, для каждого размера соответственно: до 90 см, до 120 см, до 150 см, до 175 см.
В ходе рассмотрения заявок участников закупки, было установлено, что участниками указывалась характеристика либо с сопровождением словами "до_", которые были признаны соответствующими требованиям извещения, что противоречит инструкции по заполнению заявки, либо с указанием конкретного значения верхнего предела.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика при установлении некорректных, не отвечающих потребности Заказчика требований в инструкции по заполнению заявки нарушают часть 2 статьи 33, п.3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Опора-Юг" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Государственное учреждение - Калужское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации нарушение части 2 статьи 33, п.3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика предписание об отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона и внесении изменений в Извещение.
4. Оператору электронной площадки - ОАО "ЕЭТП" обеспечить возможность Заказчику, комиссии заказчика отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона и внести изменения в Извещение.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
__________________ |
\..\ |
Члены комиссии: |
___________________ |
\..\ |
|
___________________ |
\..\ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 января 2023 г. N 040/06/105-1184/2022 (ключевые темы: характеристика - участники закупок - страна происхождения - обычная хозяйственная деятельность - крупная сделка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023