Резолютивная часть объявлена 28 января 2022 г. Изготовлено в полном объеме 09 января 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Цитрон" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; поступило письменное ходатайство (вх. N6961 от 27.12.2022) о рассмотрении дела без участия представителя) |
||
Заказчик |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000222009519 |
||
Объект закупки |
Поставка офисной техники (ИБП) для судебных участков мировых судей Курской области |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
928 560 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
08.12.2022 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
16.12.2022 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
9 (девять), с идентификационными номерами заявок: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
7 (семь), с идентификационными номерами заявок: 1, 3, 4, 5, 6, 8, 9 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами заявок: 2, 7 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6629075446, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") принято незаконное решение об отклонении заявки Заявителя с идентификационным номером 7.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика возражали против довода жалобы, указали, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против довода жалобы, также указала, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п. 3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 5 ст.49 ФЗ "О контрактной системе...", не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Частью 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." определены случаи отклонения заявок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Как подтверждается материалами дела, протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.12.2022 комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения, заказчика заявка участника с идентификационным номером 7 была отклонена по следующей причине: "Непредоставление информации, предусмотренной п.п. а) пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
В заявке участника отсутствуют конкретные показатели предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в извещении (раздел "Общая информация" - подраздел "Информация об объекте закупки") и описании объекта закупки, а именно:
по поз. "Источник бесперебойного питания" код позиции 26.20.40.110-00000001:
по данным извещения и описания объекта закупки - характеристика "Номинальное входное напряжение, Вольт" с показателем характеристики " 220 <240", по данным участника закупки - характеристика "Номинальное входное напряжение, Вольт"
с показателем характеристики "220-230";
- характеристика "Номинальное выходное напряжение, Вольт" с показателем характеристики " 220
<240", по данным участника закупки - характеристика "Номинальное выходное напряжение, Вольт"
с показателем характеристики "220-230".
В соответствии с ч. 2 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела подтверждается, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки в соответствии с требованиями ст. 33 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены в том числе следующие характеристики и их показатели:
N |
Наименование поставляемого товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Показатели товара (при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения которые не могут изменяться
|
1 |
Источник бесперебойного питания |
Полная мощность, Вольт-ампер |
|
Активная мощность, Ватт |
|
||
Номинальное входное напряжение, Вольт |
|
||
Номинальное выходное напряжение, Вольт |
|
||
Расположение батарей |
внутри источника бесперебойного питания |
||
Количество выходных розеток Schuko, шт |
|
||
Количество выходных разъемов питания с батарейной поддержкой, шт. |
|
Пунктом 3 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Как подтверждается материалами дела, заказчиком при формировании извещения об осуществлении закупки размещен электронный документ - "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Согласно абз. 7, 8 раздела 4.3 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", при наличии в описании объекта закупки показателей, сопровождающихся словами/знаком "более", ">", "выше", "свыше", "превышать", "шире" - участник должен предложить показатель, превышающий такое значение. При наличии в описании объекта закупки показателей, сопровождающихся словами/знаком "менее", "<", "ниже", "уже" - участник должен предложить показатель, имеющий значение, меньшее заявленного заказчиком. При наличии в показателях товара слов "включая", "включительно" участник должен предложить показатель, включающий значение, заявленное заказчиком. Не допускается участником закупки при указании показателей предлагаемого товара использовать: "не более", "не менее", "более", "менее", "либо", "в полном соответствии", "должен быть", "должен", "не должен", "(с)выше", "или", "до", ставить знаки "+", "-", "V", "", "
", "
", "<", ">", и т.п., то есть не допускается указание не конкретных показателей товара, допускающих неоднозначные, двусмысленные их трактования.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Как следует из материалов дела, участник закупки с идентификационным номером 7 (ООО "Цитрон") в заявке на участие указал следующее:
N |
Наименование поставляемого товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) |
Показатели товара (при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения которые не могут изменяться |
1 |
Источник бесперебойного питания |
Полная мощность, Вольт-ампер |
850 |
Активная мощность, Ватт |
510 |
||
Номинальное входное напряжение, Вольт |
220-230 |
||
Номинальное выходное напряжение, Вольт |
220-230 |
||
Расположение батарей |
внутри источника бесперебойного питания |
||
Количество выходных розеток Schuko, шт |
4 |
||
Количество выходных разъемов питания с батарейной поддержкой, шт. |
4 |
Таким образом, материалами дела подтверждается, что участником закупки с идентификационным номером заявки 7 в характеристиках "Номинальное входное напряжение, Вольт", "Номинальное выходное напряжение, Вольт" указаны показатели "220-230", не являющиеся конкретными.
При таких обстоятельствах, ООО "Цитрон" (идентификационный номер заявки 7) заполнило заявку на участие в закупке указав диапазонное значение, т.е. неконкретный показатель, что в силу требований абз. 7, 8 раздела 4.3 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", является недопустимым.
Таким образом, участником закупки с идентификационным номером заявки 7 представлена оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информация об объекте закупки, несоответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
С учетом изложенного, решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки Заявителя с идентификационным номером 7 на основании п. 1 ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе..." не противоречит действующему законодательству РФ о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок иных нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Цитрон" необоснованной.
2. Дело N046/06/49-697/2022 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 9 января 2023 г. N 046/06/49-697/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023