Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<...> <...> <...> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью "Светлана" (далее - ООО "Светлана") - <...> (личность удостоверена), с участием представителя заказчика Муниципального казённого учреждения культуры "Полянский сельский Дом культуры" Курского района Курской области (далее - МКУК "Полянский СДК") - <...>, дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/1602561808, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N5064 от 27.12.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - МКУК "Полянский СДК" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "Светлана" (адрес: 305038, Курская область, город Курск, Майский бульвар, д. 22А; ИНН 4632064920), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 27.12.2022 г. (вх.N 6940) поступило обращение заказчика - МКУК "Полянский СДК" о включении сведений в отношении ООО "Светлана" (адрес: 305038, Курская область, город Курск, Майский бульвар, д. 22А; ИНН 4632064920) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по предмету: Капитальный ремонт кровли МКУК "Полянский СДК" (закупка N0744200000222005417).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
12.07.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0744200000222005417 для нужд заказчика по предмету: "Капитальный ремонт кровли МКУК "Полянский СДК", проект контракта, ИКЗ: 223461100648346110100100120014391243.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 231 124 руб. 96 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2022 г. NИЭА1, победителем закупки был признан ООО "Светлана" (идентификационный номер заявки 3).
Согласно ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
01.08.2022 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - МКУК "Полянский СДК" и ООО "Светлана" был заключён контракт N0744200000222005417 от 01.08.2022 г. по предмету: Капитальный ремонт кровли МКУК "Полянский СДК" на сумму 2 041 479 руб. 25 коп. (реестровый номер контракта 3461100648322000002) (далее - Контракт).
Пунктами 3.1.-3.7 Контракта установлено: "3.1. Срок выполнения работ: в течение 45 (Сорока пяти) календарных дней с даты заключения Контракта.
3.2. Датой начала выполнения Работ по настоящему Контракту считается день, следующий за днем подписания Контракта.
3.3. Датой окончания работ по контракту считается день, следующий за днем направления Подрядчиком уведомления об окончании работ (в случае досрочного исполнения Подрядчиком обязательств по контракту).
3.4. Датой приемки работ по контракту считается дата утверждения Заказчиком акта выполненных работ.
3.5. Подрядчик вправе досрочно выполнить работы, предусмотренные Контрактом. При этом Подрядчик не вправе требовать увеличения цены Контракта.
3.6. В случае досрочного прекращения работ по Контракту Стороны подписывают акт сдачи-приемки фактически выполненных работ.
3.7. Конечный срок выполнения Работ является исходным для определения имущественных (штрафных) санкций/неустоек в случаях нарушения сроков выполнения работ.".
Таким образом, в соответствии с п.3.1 Контракта срок выполнения работ до 15 сентября 2022 г.
01.08.2022 г. ООО "Светлана" в адрес МКУК "Полянский СДК" направлено письмо N3 от 01.08.2022 г. с предложением заменить кровельный материал Рубитекс ЭКП 5,0 на кровельный материал Рубитекс ЭПП 5,0, в связи с отсутствием на складах кровельного материала Рубитекс ЭКП 5,0.
05.08.2022 г. МКУК "Полянский СДК" в адрес ООО "Светлана" направлено письмо N26 от 05.08.2022 г. с отказом о замене кровельного материала Рубитекс ЭКП 5,0 на кровельный материал Рубитекс ЭПП 5,0.
12.08.2022 г. МКУК "Полянский СДК" в адрес ООО "Светлана" направлена претензия N27 от 12.08.2022 г., в которой Заказчик сообщил, что ООО "Светлана" во время выполнения работ по контракту N0744200000222005417 от 01.08.2022 г. был причинен ущерб МКУК "Полянский СДК", и требовал его устранить.
16.08.2022 г. согласно протоколу заседания комиссии по принятию актов скрытых работ от 16.08.2022 г. МКУК "Полянский СДК" выявлены нарушения в действиях ООО "Светлана" при исполнении контракта N0744200000222005417 от 01.08.2022 г. и не были приняты работы. Представитель ООО "Светлана" на заседании комиссии указал, что выявленные нарушения будут исправлены.
17.08.2022 г. ООО "Светлана" в адрес МКУК "Полянский СДК" направлено письмо N9 от 17.08.2022 г. с предложением заменить кровельный материал Рубитекс ЭКП 5,0 на кровельный материал Рубитекс ЭПП 5,0, в связи с отсутствием на складах кровельного материала Рубитекс ЭКП 5,0.
22.08.2022 г., согласно протоколу заседания комиссии по принятию актов скрытых работ N2 от 22.08.2022 г. МКУК "Полянский СДК" выявлены нарушения в действиях ООО "Светлана" при исполнении контракта N0744200000222005417 от 01.08.2022 г. и не были приняты работы. Представитель ООО "Светлана" на заседании комиссии указал, что выявленные нарушения будут исправлены.
16.09.2022 г. МКУК "Полянский СДК" в адрес ООО "Светлана" направлена претензия N41 от 16.09.2022 г., в которой Заказчик требовал выполнить работы по Контракту и оплатить неустойку за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
29.09.2022 г. МКУК "Полянский СДК" в адрес ООО "Светлана" направлена претензия N43 от 29.09.2022 г., в которой Заказчик требовал выполнить работы по Контракту и оплатить неустойку за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
24.11.2022 г. МКУК "Полянский СДК" в адрес ООО "Светлана" направлена претензия от 24.11.2022 г., в которой Заказчик требовал выполнить работы по Контракту и оплатить неустойку за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.
05.12.2022 г. согласно протоколу заседания комиссии по принятию актов скрытых работ N4 от 05.12.2022 г., МКУК "Полянский СДК" установлено, что работы ООО "Светлана" по контракту N0744200000222005417 от 01.08.2022 г. не выполнены в срок, и принято решение разместить на электронной площадке решение об одностороннем расторжении контракта. Представитель ООО "Светлана" на заседании комиссии указал, что выявленные нарушения будут исправлены.
Учитывая, что в срок, предусмотренный п. 3.1 Контракта, ООО "Светлана" работы не были выполнены в полном объеме, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.12.2022 г.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 11.5. Контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения обязательств, в том числе в случаях (но не ограничиваясь указанными):
- задержки подрядчиком начала выполнения работ более чем на 10 дней по причинам, не зависящим от заказчика;
- систематического нарушения подрядчиком сроков (два и более раз) выполнения работ, влекущего увеличение срока окончания выполнения работ более чем на 10 дней (несоблюдение подрядчиком установленных сроков выполнения работ);
- несоблюдения подрядчиком требований по качеству работ, если исправление соответствующих некачественно выполненных работ влечет задержку выполнения работ более чем на 10 дней;
- отступление подрядчика в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми;
- существенное нарушение подрядчиком требований к качеству оборудования, материалов, используемых при выполнении работ, а именно обнаружение заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
08.12.2022 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", датой поступления ООО "Светлана" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 08.12.2022 г.
Таким образом, в силу п. 3 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 08.12.2022 г. является датой надлежащего уведомлением ООО "Светлана" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, датой расторжения контракта является 19.12.2022 г.
09.12.2022 г., 15.12.2022 г. ООО "Светлана" в адрес МКУК "Полянский СДК" направлены письма N17, N21 в которых ООО "Светлана" сообщило, что все недостатки были устранены в полном объеме и просило отозвать решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.12.2022 г. согласно протоколу заседания комиссии по принятию работ N6 от 15.12.2022 г. МКУК "Полянский СДК" выявлены нарушения в действиях ООО "Светлана" при исполнении контракта N0744200000222005417 от 01.08.2022 г. и не были приняты работы.
В ходе заседания представитель ООО "Светлана" указал, что ООО "Светлана" выполнены все работы по контракту N0744200000222005417 от 01.08.2022 г. и, 19.12.2022 г. ООО "Светлана" посредство ЕИС, направило в адрес заказчика документы о приемке работ по контракту N0744200000222005417 от 01.08.2022 г. с приложением советующих документов.
Представитель МКУК "Полянский СДК" не отрицала, что ООО "Светлана" выполнялись работы по контракту N0744200000222005417 от 01.08.2022 г., однако указала, что качество работ не соответствовало условиям контракта и работы не были приняты. Также представитель МКУК "Полянский СДК" отрицала размещение Обществом документов о приемке работ по контракту N0744200000222005417 от 01.08.2022 г. в ЕИС.
В ходе заседания Комиссией Курского УФАС России изучен и проанализирован официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС). Так, в разделе "Электронные документы об исполнении" установлено, что 19.12.2022 г. ООО "Светлана", посредство ЕИС, разместило электронный документ о приемке работ по контракту N0744200000222005417 от 01.08.2022 г. с приложением следующих документов:
- счет на оплату N1 от 15.12.2022 г.;
- акт о приемке выполненных работ N1 от 15.12.2022 г.;
- справку о стоимости выполненных работ и затрат N1 от 15.12.2022 г.
Кроме того, Комиссией Курского УФАС России установлено, что 22.12.2022 г. МКУК "Полянский СДК" в ЕИС в разделе "Электронные документы об исполнении" размещен мотивированный отказ от приемки выполненных работ по контракту N0744200000222005417 от 01.08.2022 г., согласно которому: "Подрядчиком нарушено:
1) качество выполненных работ, что подтверждают фото и протокол заседания комиссии по принятию работ N6 от 15.12.2022 г.;
2) объем выполненных работ, согласно направленным актам завышен, не согласован и не соответствует действительности;
3) срок выполненных работ существенно нарушен, что неоднократно подтверждают претензии от 12.08.2022 N 27, от 07.09.2022 N 39, от 16.09.2022 N41, от 29.09.2022 N 43;
4) не предоставлена исполнительная документация (акты освидетельствования скрытых работ с приложением необходимых паспортов и сертификатов)".
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Пунктом 15 Правил установлено, что Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
Учитывая, что материалами дела подтверждается принятие мер ООО "Светлана" для надлежащего исполнения условий контракта, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, положения подпункта "а" п. 15 Правил, информация в отношении ООО "Светлана" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - Муниципальному казённому учреждению культуры "Полянский сельский Дом культуры" Курского района Курской области во включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Светлана" (адрес: 305038, Курская область, город Курск, Майский бульвар, д. 22А; ИНН 4632064920) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 декабря 2022 г. N РНП-46-709
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023