Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- врио зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дондуков А.К. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании обращения ООО "ПК ЛидерГрупп", указывающего на нарушение заказчиком - ГКУ НСО "ТУАД" законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме N0851200000622001179 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на ремонт а/д "Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий (в границах НСО)" в Тогучинском районе Новосибирской области
УСТАНОВИЛА:
ООО "ПК ЛидерГрупп" в своем обращении указало, что заказчиком нарушены требования ч.8 ст.32 Федерального закона N44 от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N44-ФЗ) и положения постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд_" (далее - Порядок оценки), в частности, по мнению ООО "ПК ЛидерГрупп", отсутствует ясная для всех участников закупки система ранжирования заявок, присвоение баллов по критериям оценки отдается на усмотрение членов комиссии и носит сугубо субъективный характер.
В ходе проведения проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.8 ст.32 ФЗ N44-ФЗ порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В приложении N2 к Порядку оценки об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Порядка оценки, установлены следующие предельные величины значимости критериев оценки заявок, соответствующие данной закупке: "Минимальная значимость критерия оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - 60", "Максимальная сумма величин значимости критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 40".
Данные значения соответствуют установленным в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещенном в ЕИС.
В приложении N1 к Порядку оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что оценка по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится по формуле, предусмотренной пунктом 20 Порядка оценки, или устанавливается в соответствии с пунктами 21 и 22 Порядка оценки шкала оценки.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, размещенном в ЕИС, указаны следующие формулы расчета оценки по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки":
- по детализирующему показателю оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров" заказчиком указана формула, предусмотренная подпунктом "е" п.20 Порядка оценки.
- по детализирующему показателю оценки "Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров" заказчиком указана формула, предусмотренная подпунктом "б" п.20 Порядка оценки.
Таким образом, установленный заказчиком в извещении о проведении данного открытого конкурса в электронной форме порядок оценки соответствует требованиям ч.8 ст.32 ФЗ N44-ФЗ и Порядку оценки.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N0851200000622001179 от 21.04.2022 г. на участие в данной закупке было подано 14 заявок, в том числе, заявка ООО "ПК ЛидерГрупп". Таким образом, установленный заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме порядок оценки не ограничил количество участников закупки.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать, что в действиях заказчика - ГКУ НСО "ТУАД" отсутствуют нарушения требований ФЗ N44-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 августа 2022 г. N 054/06/48-1259/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023