Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г. В.,
Членов Комиссии:
врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от Заказчика - Пономаренко Л.И.,
от ООО "ГазТехМонтаж" - Сорокин С.И.,
УСТАНОВИЛА:
Заказчик - государственное бюджетное учреждение культуры Ставропольского края "Музей- выставочный комплекс "Моя страна. Моя история", в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 года N 1078 (далее - Правила N1078), направил в адрес Ставропольского УФАС России сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ГазТехМонтаж" и указал, что участник закупки уклонился от заключения контракта при осуществлении закупки путём проведения запроса котировок N 0321500000822000008 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту отопительного оборудования, сети наружного газоснабжения, по промывке, гидравлическому испытанию и текущему ремонту системы отопления, системы наружных тепловых сетей, системы теплоснабжения".
В порядке ч. 7 ст. 104 Закона N 44-ФЗ и п. 13 Правил N 1078 Ставропольским УФАС России в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "ГазТехМонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, проанализировав представленные материалы, выслушав сторону, проведя проверку факта уклонения победителя аукциона от заключения контракта и действий заказчика установила:
По итогам проведения по факту осуществления закупки путём проведения запроса котировок N 0321500000822000008 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту отопительного оборудования, сети наружного газоснабжения, по промывке, гидравлическому испытанию и текущему ремонту системы отопления, системы наружных тепловых сетей, системы теплоснабжения", победителем был признан участник закупки - ООО "ГазТехМонтаж".
В ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В установленные Законом о контрактной системе сроки Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем.
В соответствии с пунктом 1) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчиком размещен проект контракта на сайте оператора электронной площадки.
Согласно требованиям пункта 5 части 2 статьи 45 ФЗ N 44-ФЗ независимая гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия независимой гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям части 3 статьи 96 ФЗ N 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В разделе 6.2 "Обеспечение исполнения контракта"установлено, что "Исполнение контракта обеспечивается предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, или внесением денежных средств на счет Заказчика, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия банковской гарантии определяются участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на 1 (один) месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона".
Согласно ч. 5 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчик рассматривает поступившую независимую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления, если Законом о контрактной системе не установлено иное.
На основании п. 2) ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является: несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 настоящей статьи.
Ч. 7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии независимой гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее независимую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при которых заказчик информирует лицо, предоставившее независимую гарантию, путем указания таких причин в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия Управления отмечает, что 22.12.2022 г. Заказчиком был опубликован протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 3 ст. 51 ФЗN44, ввиду того, что срок действия гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой гарантией, не менее чем на 1 (один) месяц, а именно согласно пункту 10.1. контракта, контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до "15" февраля 2024 года, соответственно действие гарантии должно завершаться 15 марта 2024 года.
Вместе с тем, согласно материалам дела, в силу п. 6) ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе участник ООО "ГазТехМонтаж" в установленный срок разместило на электронной площадке документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (независимую гарантию)52008EICZ2 XR2Q0AQ0Q W8RL от 21.12.2022 на сумму 184 140 рублей, со сроком действия банковской гарантии с 21.12.2022 г. по 31.01.2024 г.
В свою очередь, согласно п. 3.1 Проекта контракта "Место и сроки оказания услуг" услуги оказываются с 01 января 2023 года по 31 декабря 2023 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Исходя из норм ст. 314 ГК РФ и ст. 45 ФЗN44 исполнение обязательств по контракту заканчиваются 31 декабря 2023 года, при этом независимая банковская гарантия от 21.12.2022 N 52008EICZ2XR2Q0AQ0QW8RL действует по 31 января 2024 года.
Тем самым, Комиссия Ставропольского УФАС России считает, что представленная Победителем независимая гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта не противоречит требованиям извещения, а также требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, а также приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе при принятии Заказчиком решения об отказе от заключения Контракта по указанным в протоколе от 22.12.2022 основаниям.
При этом, Комиссия Ставропольского УФАС России, проведя оценку действий ООО "ГазТехМонтаж", приходит к выводу о совершении Исполнителем необходимых действий, направленных на подписание контракта, на основании чего, сведения в отношении ООО "ГазТехМонтаж" включению в реестр недобросовестных поставщиков не подлежат.
Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных пункта 14 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104, статьей 51 Закона N 44-ФЗ и частью 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ГазТехМонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение культуры Ставропольского края "Музей- выставочный комплекс "Моя страна. Моя история." осуществлении закупки путём проведения запроса котировок N 0321500000822000008 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту отопительного оборудования, сети наружного газоснабжения, по промывке, гидравлическому испытанию и текущему ремонту системы отопления, системы нарушившим п.2 ч. 6 ст. 51 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
В.В. Богославская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 декабря 2022 г. N 026/06/104-2381/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023