Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствии представителя,
от уполномоченного органа - Афанасьева В.Ш.
от заявителя - в отсутствии представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕХСТРОЙ" на действия заказчика - МКУ "ЖКХ и благоустройства" Предгорного муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019022000140 "Устройство спортивной площадки в х. Быкогорка по ул. Калинина, 26 Е Предгорного муниципального округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В силу ч. 49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Так в жалобе заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения его заявки. (идентификационный номер заявки 16)
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 г. заявка ООО "МЕХСТРОЙ" отклонена на основании:
"_Несоответствие информации и документов требованиям предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ) (Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ).
В представленной заявке участника закупки сведения о характеристиках товара не соответствуют Приложению N1 к извещению о проведении электронного аукциона, что не соответствует требованиям пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ и Приложению N3 к извещению о проведении электронного аукциона. Предложение участника не соответствует требованиям заказчика, например, участником указана недостоверная информация относительно материала элементов оборудования из древесины.
В позиции 1 и 3 Участником указано: Материал элементов оборудования из древесины: из древесины хвойных пород по ГОСТ 8486 класса "среднестойкие" по ГОСТ 20022.2 и не имеют на поверхности дефектов обработки (заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.) При этом указано: Материал настила деревянного пандуса: Доски сечением (толщина х ширина) 32х90мм; Материал ската крыш Доски сечением (толщина х ширина) 32х90мм;
Материал защитного ограждения площадок Ограждения площадок выполнены из доски сечением 32х90мм. Однако размеры доски не соответствуют ГОСТ 8486.
В позиции 1 и 3 указаны противоречивые сведения относительно диаметра труб стяжек ограждения платформ.
Например, по позиции 3 участником указано: Диаметр труб стяжек ограждения платформ будет одинаковым и 32 мм. Конструкция деревянного пандуса комплекса Канат будет крепиться на поперечную стяжку ограждения платформы.
Диаметр металлической стяжки для крепления каната деревянного пандуса 18 мм_"
На рассмотрении дела комиссией установлено следующее:
Касаемо позиций 1 и 2, предлагаемое сечение соответствует сечению требуемое Заказчиком.
Согласно ГОСТ 8486, а именно п. 1.2. Номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных размеров - по ГОСТ 24454, где имеется два вида пиломатериалов обрезные и не обрезные:
Пункт 2. Номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице указанной в ГОСТ.
Более того, в Примечании к самой таблице указано, что по требованию допускается изготовлять пиломатериалы в размерами, не указанными в таблице.
По второму основанию отклонения заявки, комиссия пришла к следующему выводу:
По позиции 1 Заказчиком были установлены требования:
Защитная перекладина горки |
Перекладиной должна служить стяжка ограждения платформы, должна быть из металлической трубы диаметром до 40 и должна быть установлена на высоте не менее 600 от уровня поверхности стартового участка горки |
Диаметр металлической стяжки для крепления каната |
не менее 16 |
Диаметр труб стяжек ограждения платформ |
Диаметр труб стяжек ограждения платформ должен быть одинаковым и не должен превышать 45 мм |
В заявке заявителя указано
Защитная перекладина горки |
Перекладиной будет служить стяжка ограждения платформы, из металлической трубы диаметром 32 и установлена на высоте 600 от уровня поверхности стартового участка горки |
Диаметр металлической стяжки для крепления каната |
16 |
Диаметр труб стяжек ограждения платформ |
Диаметр труб стяжек ограждения платформ будет одинаковым и 32 мм |
Т.е. информация, указанная в заявке соответствует информации указанной в извещении.
Таким образом, доводы заявителя жалобы обоснованны.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика, уполномоченного органа установлены нарушения требований ст. 49 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕХСТРОЙ" на действия заказчика - МКУ "ЖКХ и благоустройства" Предгорного муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019022000140 "Устройство спортивной площадки в х. Быкогорка по ул. Калинина, 26 Е Предгорного муниципального округа Ставропольского края" - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 49 Закона 44-ФЗ, в связи чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 28 декабря 2022 г. N 026/06/106-2384/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023