Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ООО "ПМК" - по доверенности Полтко В. П.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Пятигорский молочный комбинат" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300052722000143 "Поставка продуктов питания".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
16.12.2022 г. в ЕИС Заказчиком размещено Извещение о проведения электронного аукциона N0321300052722000143 -поставка продуктов питания. НМЦК -1697118.75 руб.
1. Так, согласно Приложения 1 к Извещению "Описание объекта закупки" по позиции "Кефир (пятая заявка) в разделе "максимальные или неизменные значения (Раздел 3) заказчику требуется: "Объем продукции в потребительской упаковке 1,5 л".
Согласно Приложения 3 к Извещению о закупке "Инструкции по заполнению заявки": "В случае если в Разделе 3 таблицы требований значение показателя не сопровождается описанными в инструкции словами, указывающими на неизменное значение показателя, а также не сопровождается описанными в инструкции словами, знаками, предлогами, указывающими на неконкретное значение показателя, то следует читать данное требование к значению показателя как к неизменному, в сопровождении слова "требуется"".
Следуя требованиям Инструкции по заполнению заявки, участник закупки должен указать неизменный показатель и предложить "Объем продукции в потребительской упаковке 1,5 л.".
В свою очередь, согласно довода заявителя жалобы, отсутствуют производители кефира в потребительской упаковке объемом 1,5 л. Заказчиком на заседание Комиссии, не представлены доказательства, подтверждающие наличие на рынке молочного продукта "Кефир" в потребительской упаковке объемом 1,5 л.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, проанализировав положения технического задания, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что довод жалобы, изложенный в жалобе обоснован, а Заказчиком нарушены требования положений ч. 3 ст. 7, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Так, согласно Приложения 1 к Извещению "Описание объекта закупки" по позиции "Ряженка" (одиннадцатая заявка) в разделе "минимальные или неизменные значения" (Раздел 2) заказчику требуется: "Упаковка стеклянные бутылки массой нетто ряженки 400г."
Согласно Инструкции по заполнению заявки: "В случае если в Разделе 2 таблицы требований значение показателя не сопровождается описанными в инструкции словами, указывающими на неизменное значение показателя, а также не сопровождается описанными в инструкции словами, знаками, предлогами, указывающими на неконкретное значение показателя, то следует читать требование к значению показателя в сопровождении слова "более"".
Следуя требованиям Инструкции по заполнению заявки, участник закупки должен указать "Упаковка стеклянные бутылки массой нетто ряженки более 400 г., т.е. 500 г. или более", при этом вид упаковки "Стеклянная бутылка" является неизменным.
В свою очередь, согласно довода заявителя жалобы, отсутствуют производители товара "Ряженка" в таре "Стеклянная бутылка". Заказчиком на заседание Комиссии, не представлены доказательства, подтверждающие наличие на рынке молочного продукта "Ряженка" в "Стеклянной бутылке более 400 г.". Тем самым, проанализировав положения технического задания, Комиссия Ставропольского УФАС России приходит к выводу о том, что довод жалобы, изложенный в жалобе обоснован, а Заказчиком нарушены требования положений ч. 3 ст. 7, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно пункта 3.33 Регламента ФАС России по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пятигорский молочный комбинат" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Минераловодская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300052722000143 "Поставка продуктов питания"- обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии Е.А. Соколов
Члены Комиссии Е.В. Вишневская
В.В. Богославская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2022 г. N 026/06/106-2400/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023