Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Врио руководителя Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - по доверенности Афанасьева В.Ш.,
от ООО "Реставрация" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалобы ООО "Реставрация" на действия уполномоченного органа -Администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121600019022000139
"Устройство спортивной площадки в пос. Железноводский по ул. Молодежная, 98 Предгорного муниципального округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 29.12.2022 г. с вызовом сторон по делу.
Комиссия, выслушав представителя заказчика, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
1. В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
06.12.2022 на сайте ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Электронного аукциона N 0121600019022000139 "Устройство спортивной площадки в пос. Железноводский по ул. Молодежная, 98 Предгорного муниципального округа Ставропольского края".
1)19.12.2022 на сайте ЕИС Заказчиком размещен Протокол N0121600019022000139 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с которым заявка (Идентификационный номер заявки N 18) отклонена, в обосновании отклонения Заказчик указал:
- п.1 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ, 44-ФЗ) - Несоответствие информации и документов требованиям предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе).
В представленной заявке участника закупки сведения о характеристиках товара не соответствуют Приложению N1 к извещению о проведении электронного аукциона, что не соответствует требованиям пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ и Приложению N3 к извещению о проведении электронного аукциона. Например, в позиции 1 ширина сетки с учетом указанных отклонений не соответствует ГОСТ Р 56433-2021.Так же указаны противоречивые сведения относительно наличия/отсутствия съемных карманов антенн и боковых лент.
В представленной заявке участника закупки сведения о характеристиках товара не соответствуют Приложению N1 к извещению о проведении электронного аукциона, что не соответствует требованиям пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ и Приложению N3 к извещению о проведении электронного аукциона. Предложение участника не соответствует требованиям заказчика, например, согласно инструкции: Если в Приложении 1 к Извещению об осуществлении закупки установлены значения (диапазонные значения) с использованием соединительного союза "и", то Участник должен указать все значения показателей или все диапазоны значений, указанные через данный союз. По позиции 2 требовалось: Материал элементов оборудования из древесины должны быть из древесины классов "стойкие" и "среднестойкие" по ГОСТ 20022.2 и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.). Участником указано: из древесины классов "среднестойкие" по ГОСТ 20022.2 и не имеют на поверхности дефектов обработки (заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.).
Участником указана недостоверная информация относительно материала элементов оборудования из древесины.
В позиции 2 Участником указано: Материал элементов оборудования из древесины: из древесины хвойных пород по ГОСТ 8486 класса "среднестойкие" по ГОСТ 20022.2 и не имеют на поверхности дефектов обработки (заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.).
При этом указано: Материал настила деревянного пандуса: Доски сечением (толщина х ширина) 32х90мм; Материал ската крыш Доски сечением (толщина х ширина) 32х90мм;
Материал защитного ограждения площадок Ограждения площадок выполнены из доски сечением 32х90мм. Однако размеры доски не соответствуют ГОСТ 8486.
В позиции 1 ширина сетки с учетом указанных отклонений не соответствует ГОСТ Р 56433-2021.Так же указаны противоречивые сведения относительно наличия/отсутствия съемных карманов антенн и боковых лент.
Так как, согласно ГОСТ Р 56433-2021 съемные карманы антенн являются альтернативой боковой ленты, т.е. не применяются одновременно, как указано в заявке Участника.
По позиции 2 Участником указаны противоречивые сведения относительно соответствия материалов и комплектующих изделия требованиям Государственных стандартов.
Требовалось: Материалы и комплектующие изделия должны удовлетворять требованиям Государственных стандартов и/или технических условий и сопровождаться сертификатами качества, паспортами и другими документами, подтверждающими соответствие их вышеуказанным документам.
Участником указано: Материалы и комплектующие изделия удовлетворяют требованиям Технических условий и сопровождаться сертификатами качества, паспортами и другими документами, подтверждающими соответствие их вышеуказанным документам.
При этом участником указано: Материал элементов оборудования из древесины: из древесины хвойных пород по ГОСТ 8486 класса "среднестойкие" по ГОСТ 20022.2, соответствие фанеры бортов ската горки, лестницы ГОСТ 30427 и ГОСТ Р 53920 и ГОСТ 3916.1, Соответствие материала опорного каркаса горки, пандусов перехода ГОСТ 10704, соответствие фанеры бортов ската горки ГОСТ 30427 и ГОСТ 3916.1 В результате заказчик не может сделать однозначный вывод о соответствии/несоответствии вышеуказанных материалов и комплектующих изделий комплекса ГОСТ.
По позиции 4 Предлагаемая конструкция ворот не соответствует ГОСТ Р 55665-2013.
В предлагаемой конструкции ворот - свободностоящие согласно ГОСТ Р 55665-2013 не применяется шнур натяжения сетки.
Также не применяются одновременно рама крепежа сетки и шнур натяжения со стойками натяжения.
На основании изложенного, участник закупки ООО "Реставрация" в своей заявке предоставило недостоверную информацию о характеристиках товара, что не соответствует требованиям заказчика.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях уполномоченного органа не установлены нарушения Закона N44-ФЗ, при отклонении заявки ООО "Реставрация".
2) Заявитель считает, что Заказчиком не включены в проект контракта показатели товаров, содержащиеся в заявке "победителя".
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Порядок заключения контракта по итогам электронных процедур установлен ст. 51 Закона о контрактной системе.
В силу пп. "д" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системы, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчик направляет проект контракта, который должен содержать в том числе информацию, предусмотренную пп. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона контрактной системе, то есть информацию о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара и стране происхождения).
Согласно пункту 6 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг).
Так, пунктом 5 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, проект контракта.
Согласно Приложения 4 к Извещению, Заказчиком размещен проект Контракта и локальный сметный расчет (отдельным файлом) , что фактически не противоречит требованиям норм Закона о контрактной системе.
Следовательно, Комиссия Ставропольского УФАС России считает, довод жалобы не нашел свое подтверждение.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реставрация" на действия на действия уполномоченного органа -Администрация Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N0121600019022000139 "Устройство спортивной площадки в пос. Железноводский по ул. Молодежная, 98 Предгорного муниципального округа Ставропольского края"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е. В. Вишневская
Члены комиссии
В.В. Богославская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2022 г. N 026/06/106-2402/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023