Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствии представителя
от уполномоченного органа - Афанасьева В.Ш.
от ООО "РЕСТАВРАЦИЯ" - в отсутствии представителя
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Реставрация" на действия заказчика - МКУ "ЖКХ и Благоустройства" Предгорного муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019022000138 "Устройство спортивной площадки (в районе МБОУ ООШ N27) в х. Тамбукан Предгорного муниципального округа Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
В силу ч. 49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Так в жалобе заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения его заявки. (идентификационный номер заявки 9)
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 г. заявка N 9 ООО "Реставрация" отклонена на основании:
"_Несоответствие информации и документов требованиям предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ) (Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ).
В представленной заявке участника закупки сведения о характеристиках товара не соответствуют Приложению N1 к извещению о проведении электронного аукциона, что не соответствует требованиям пп. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 44-ФЗ и Приложению N3 к извещению о проведении электронного аукциона. Предложение участника не соответствует требованиям заказчика, например, согласно инструкции: Если в Приложении 1 к Извещению об осуществлении закупки установлены значения (диапазонные значения) с использованием соединительного союза "и", то Участник должен указать все значения показателей или все диапазоны значений, указанные через данный союз. Требовалось: Материал элементов оборудования из древесины должны быть из древесины классов "стойкие" и "среднестойкие" по ГОСТ 20022.2 и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.).
Участником указано: из древесины классов "среднестойкие" по ГОСТ 20022.2 и не имеют на поверхности дефектов обработки (заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.).
Участником указана недостоверная информация относительно материала элементов оборудования из древесины.
Участником указано: Материал элементов оборудования из древесины: из древесины хвойных пород по ГОСТ 8486 класса "среднестойкие" по ГОСТ 20022.2 и не имеют на поверхности дефектов обработки (заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.)
При этом указано: Материал настила деревянного пандуса: Доски сечением (толщина х ширина) 32х90мм; Материал ската крыш Доски сечением (толщина х ширина) 32х90мм;
Материал защитного ограждения площадок Ограждения площадок выполнены из доски сечением 32х90мм. Однако размеры доски не соответствуют ГОСТ 8486.
По позициям 3 и 4 Участником указаны противоречивые сведения относительно соответствия материалов и комплектующих изделия требованиям Государственных стандартов.
Требовалось: Материалы и комплектующие изделия должны удовлетворять требованиям Государственных стандартов и/или технических условий и сопровождаться сертификатами качества, паспортами и другими документами, подтверждающими соответствие их вышеуказанным документам.
Участником указано: Материалы и комплектующие изделия удовлетворяют требованиям Технических условий и сопровождаться сертификатами качества, паспортами и другими документами, подтверждающими соответствие их вышеуказанным документам.
При этом участником указано: Материал элементов оборудования из древесины: из древесины хвойных пород по ГОСТ 8486 класса "среднестойкие" по ГОСТ 20022.2, соответствие фанеры бортов ската горки, лестницы ГОСТ 30427 и ГОСТ Р 53920 и ГОСТ 3916.1, Соответствие материала опорного каркаса горки, пандусов перехода ГОСТ 10704, соответствие фанеры бортов ската горки ГОСТ 30427 и ГОСТ 3916.1.
В результате заказчик не может сделать однозначный вывод о соответствии/несоответствии вышеуказанных материалов и комплектующих изделий комплекса ГОСТ.
В позиции 3 и 4 указаны противоречивые сведения относительно длины труб крепления опорных столбов. Участником указано: Крепление опорных столбов игрового оборудования выполнено посредствомметаллического узла, представляющего из себя опору, платик и соединительную трубу. Соединительная труба служит для установки опорного деревянного столба над поверхностью земли на высоте 100 мм для предотвращения его соприкосновения с грунтом. Заглубление опор комплекса в грунт 200 мм.
При указанной высоте трубы опоры над поверхностью земли 100 мм и указанном заглублении опор комплекса в грунт 200 мм , длина труб крепления опорных столбов составляет 300 мм, а не 500 мм, как указано участником. В позиции 3 и 4 указаны противоречивые сведения относительно диаметра труб стяжек ограждения платформ .
Например, по позиции 4 участником указано: Диаметр труб стяжек ограждения платформ одинаковые и 45 мм. Конструкция деревянного пандуса комплекса: Канат крепится на поперечную стяжку ограждения платформы. Диаметр металлической стяжки для крепления каната деревянного пандуса 18 мм. Защитная перекладина горки: Перекладиной служит стяжка ограждения платформы, из металлической трубы диаметром 32 мм_".
Так комиссией установлено следующее:
Относительно довода А - утверждение, что "Требование заказчика "Материал элементов оборудования из древесины должны быть из древесины классов "стойкие" и "среднестойкие"..." согласно инструкции являются взаимоисключающими (альтернативными) значениями (характеристиками) товара" не соответствует действительности.
Согласно инструкции: Правила применения при описании характеристик товаров отдельных знаков, союзов, выражений, установленные в настоящей инструкции, не имеют друг перед другом приоритета, каждое правило применимо только в отношении описанной ситуации, если только в самом правиле прямо не указано иное.
Также согласно инструкции: Если в Приложении 1 к Извещению об осуществлении закупки установлены значения (диапазонные значения) с использованием соединительного союза " и ", то Участник должен указать все значения показателей или все диапазоны значений, указанные через данный союз. Иного положения инструкции относительно соединительного союза " и " нет.
Следовательно, участник должен был указать оба значения. Положение инструкции о взаимоисключающих (альтернативных) значениях (характеристиках) товара в полном виде звучит так: При перечислении допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара (материала) могут использоваться знаки препинания " ; " , " , " . Взаимоисключающими(альтернативными) значениями (характеристиками) товара (материала) считаются такие значения (характеристики) товара, определяющие разнообразные варианты исполнения одного и того же товара, и несовместимые в одной единице товара друг с другом, при которых выбор одного значения (характеристики) для конкретного товара исключает возможность (необходимость) применения к данному конкретному товару иного значения (характеристики). Также взаимоисключающими могут быть изображения товара. В случае перечисления допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара, Участник закупки в составе первой части заявки должен предоставить одно конкретное значение (характеристику) товара.
Как видно из положения инструкции касается перечислении допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара (материала) через знаки препинания " ; " , " , " , а не через союз " и "
Требование заказчиком установлено в соответствии с Г О С Т Р 52169-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования":
4.3.5 Элементы оборудования из древесины должны изготавливать из древесины классов "стойкие" и "среднестойкие" по Г О С Т 20022.2 и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.).
Никакой "совокупности требований к товарам, установленных извещением, в том числе с учетом требований Инструкции", заставляющих участников нарушить инструкцию не существует.
Относительно довода Б.
Заказчиком установлено требование соответствия материала элементов оборудования из древесины: должны быть из древесины хвойных и/или лиственных пород по ГО С Т 8486 и/или Г О С Т 2695
Согласно ГО С Т 2695-83 "Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия":
1.2. Номинальные размеры пиломатериалов устанавливают по толщине - 19, 22, 25, 32,
40, 45, 50, 60, 70, 80, 90, 100 мм;
по ширине: 60, 70, 80, 90, 100, 110, 130, 150, 180, 200 мм;
Согласно ГО С Т 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия":
1.2. Номинальные размеры пиломатериалов и предельные отклонения от номинальных
размеров - по Г О С Т 24454
По ГОСТ 24454-80 (таблица п.2)
Таким образом, размер досок элементов оборудования 32x90мм соответствует размерам, установленным в Г О С Т 2695-83 "Пиломатериалы лиственных пород. Технические условия". При этом участником указано соответствие ГО С Т 8486, в котором ближайший соответствующий требованиям размер 32x100мм
Указывая размер досок элементов оборудования, соответствующий ГО С Т 2695-83 , но при этом указывая соответствие ГО С Т 8486-86 участник предоставил недостоверные сведения.
Согласно инструкции: При заполнении заявки следует иметь в виду, что любые показатели и значения товаров в обязательном порядке должны носить достоверный характер, не содержать противоречивой информации и соответствовать всем требованиям действующих на момент подачи заявок технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документов, применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ, СНиП и т.п.) для предлагаемого товара. Значения показателей товаров и/или материалов, указываемых участником закупки, должны соответствовать указанным участником закупки сортам, видам, типам, классам, маркам (и т.п.) товара, в соответствии с требованиями к характеристикам аналогов или эквивалентов товаров, установленными в аукционной документации.
Относительно довода В. Если как утверждает участник "н е все материалы соответствуют ГОСТ (например, часть элементов крепежа изготовлены по ТУ )", а "часть материалов и комплектующих изделий комплекса соответствуют и ГОСТ ", то при формировании предложения, согласно инструкции , он должен был использовать союз " и " :
В случае если заказчиком установлено требование с использованием словесной конструкции "и\или", и/или, и(или) - участник указывает одно конкретное значение (наименование) показателя из значений (наименований) показателей, разделенных словесной конструкцией "и\или", и/или, и(или) (использует союз "и л и " ), либо несколько значений (наименований) показателей, разделенных словесной конструкцией "и\или", и/или, и(или) (использует союз " и " ) .
Требовалось: Материалы и комплектующие изделия должны удовлетворять требованиям Государственных стандартов и/или технических условий и сопровождаться сертификатами качества, паспортами и другими документами, подтверждающими соответствие их вышеуказанным документам.
Участником указано: Материалы и комплектующие изделия удовлетворяют требованиям Технических условий и сопровождаться сертификатами качества, паспортами и другими документами, подтверждающими соответствие их вышеуказанным документам.
Участником указано соответствие комплектующих требованиям Технических условий. Однако одновременно он подтверждает соответствие Г О ГОСТ. По каким документам тогда заказчик должен осуществлять приемку товара - по ГОСТ или по ТУ неизвестно, поскольку продекларировав соответствие ТУ, участник вполне может отказаться от поставки по ГОСТ
Никакой "совокупности требований к товарам "Игровой комплекс" по позициям 3 и 4, установленных извещением, в том числе с учетом требований Инструкции", требующей указать соответствие всех материалов только Техническим условиям не существует.
Относительно довода Г
Заказчиком подробно и обстоятельно описана конструкция игрового комплекса, в том числе указано:
Конструкция комплекса |
должен представлять собой устойчивую конструкцию, обеспечивающую детям комфортные и безопасные условия для игр и занятия спортом. Комплекс должен состоять из двух площадок (платформ) с двускатными крышами, каждая площадка должна состоять из четырех гнутых столбов, надежно закрепленных в грунте и квадратной платформы, расположенной между ними. Первая площадка должна быть оборудована металлическим дуговым пандусом. К этой площадке должна быть пристроена горка. Вторая площадка должна быть оборудована деревянным пандусом с канатом. Между площадками должен быть расположен канатный переход, состоящий из канатных сеток на металлическом каркасе. Для защиты от падения площадки игрового комплекса должны быть оснащены ограждениями из досок, которые крепятся к круглым поперечным металлическим стяжкам ограждения платформы. Комплекс должен быть художественно оформлен в современном стиле по авторским эскизам в не менее, чем двухцветном исполнении. |
Требуемый вид по способу монтажа |
Крепление опорных столбов игрового оборудования должно быть выполнено посредством металлического узла, представляющего из себя опору, платик и соединительную трубу. Соединительная труба должна служить для установки опорного деревянного столба над поверхностью земли на высоте не менее 100 мм для предотвращения его соприкосновения с грунтом. Опорный платик должен быть выполнен из стали с технологическими отверстиями, предназначенными для последующего крепления в грунт анкерными штырями |
Заглубление опор комплекса в грунт |
Не менее 200 |
Длина труб крепления опорных столбов |
Фиксирующие трубы должны быть длиной не более 500 |
По предложению участника: Крепление опорных столбов игрового оборудования выполнено посредством металлического узла, представляющего из себя опору, платик и соединительную трубу. Соединительная труба служит для установки опорного деревянного столба над поверхностью земли на высоте 100 мм для предотвращения его соприкосновения с грунтом. Заглубление опор комплекса в грунт 200 мм. Длина труб крепления опорных столбов: фиксирующие трубы длиной 500 мм.
Участник представил недостоверную информацию относительно длины груб- если сложить длину подземной и наземной части трубы дает результат 300 мм, а не 500 мм, как указал в заявке участник.
Аналогично по позиции 4 участником указано: Диаметр труб стяжек ограждения платформ одинаковые и 45 мм. Конструкция деревянного пандуса комплекса: Канат крепится на поперечную стяжку ограждения платформы. Диаметр металлической стяжки для крепления каната деревянного пандуса 18 мм. Защитная перекладина горки:
Перекладиной служит стяжка ограждения платформы, из металлической трубы диаметром 32 мм
Если трубы стяжек одинаковые, то почему указанный участником диаметр у них разный неизвестно. И как заказчик должен принимать товар с такими взаимоисключающими показателями тоже непонятно.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя жалобы необоснованны.
В действиях заказчика, уполномоченного органа в части отклонения заявки ООО "Реставрация" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реставрация" на действия заказчика - МКУ "ЖКХ и Благоустройства" Предгорного муниципального округа Ставропольского края, уполномоченного органа - Администрации Предгорного муниципального округа Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121600019022000138 "Устройство спортивной площадки (в районе МБОУ ООШ N27) в х. Тамбукан Предгорного муниципального округа Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 декабря 2022 г. N 026/06/106-2410/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023