Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - Демченко Р.В.
от уполномоченного органа - Горошко К.А.
от ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия заказчика - Администрация Промышленного района города Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001122000516 Работы по благоустройству сквера в районе многоквартирного дома 41/1 по ул. Доваторцев Промышленного района г.Ставрополя.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 42 Закона N44- ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона N44-ФЗ заказчик в случаях при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии_
Предметом закупки является "Работы по благоустройству сквера в районе многоквартирного дома 41/1 по ул. Доваторцев Промышленного района г.Ставрополя".
2. Характеристики товаров описаны согласно КТРУ, дополнительные характеристики имеют обоснование их использования, товары на которые не распространяется КТРУ описаны согласно 33 статье 44-ФЗ.
Данные показатели не являются избыточными, находятся в общем доступе и для их ознакомления нет онраничений, более того от крепежных элементов тренажеров напрямую зависит прочность конструкции тренажеров. Данные тренажеры являются силовыми и крепежные элементы играют важную роль для избежания травм пользователя. Таким образом, воизбежании предоставления небезопасных для пользователя тренажеров, были установлены требования к тренажерам, в том числе к элементам крепежа с целью достижения наилучших результатов.
Более того каждый показатель был взят из технических характеристик предлагаемых производителями, которые находятся в общем доступе.
Например: Позиция 12 Уличный тренажер "Гребная тяга" (КТРУ 32.30.14.121-00000079).
Анкерный болт из комплекта поставки представляет собой изделие из Круга стального диаметром не менее 12 мм с выполненной резьбовой частью на длину 60 мм. Подшипник скольжения выполнен из полиамида стеклонаполненного, диаметр подшипника по наружной шляпке - 62 мм.
Позиция 7 Тренажер Тяга к груди (ОКПД2 32.30.14.121).
Весь корпус соединен между собой заклепками сталь-сталь 6x12. Стойка состоит из платформы и корпуса. Шатун представляет собой сварную конструкцию из швеллера и двух осей, габариты не менее 450x185x70 мм. Буфер выполнен из резиновой смеси, имеет габариты 170x40x75 мм, выполнен в виде буквы В, имеет два отверстия на узкой грани, диаметр отверстий не менее 10 мм. Буфер присоединен к сиденью и дополнительно к опоре, которая не позволяет выломать его. Швеллер выполнен из листового металла толщиной не менее 2,5 мм, габаритами не менее 450x55x70 мм.
Исходя из вышеуказанного наглядно видно, что данные показатели не являются избыточными, так как даже производитель отображает их в своих сведениях о тренажерах.
3. В отношении требований к характеристикам товаров изложенных на 74 страницах данный объем образовался из-за формы предоставленной ввиде таблицы, для ознакомления с требуемой информацией. В сплошном тексте требования не превышали 20 страниц. При этом, нормами Закона не ограничен объем характеристик товара.
4. Приказ Минфина России от 4 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) не содержит указания, что условия допуска, установленные пунктом 1 Приказа, распространяются в том числе на товары, поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Данная позиция подтверждается письмом Минфина России от 15 апреля 2019 г. N 24-02-05/26879, в котором указано, что Приказ N 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара), не регулирует закупки работ, услуг, в связи с чем, пункт 3 Приказа N 126н не может повлечь невозможность объединения в один лот товаров, а также работ, услуг.
На основании изложенного Приказ N 126н не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых поставляется товар.
Необходимо отметить, согласно п. 3.33. Приказа ФАС России "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 19.11.2014 N 727/14 по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии. В случае, если член Комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение. При принятии решения учитываются обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика не установлены нарушения Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на действия заказчика - Администрация Промышленного района города Ставрополя, уполномоченный орган - Комитет экономического развития и торговли администрации города Ставрополя по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001122000516 Работы по благоустройству сквера в районе многоквартирного дома 41/1 по ул. Доваторцев Промышленного района г.Ставрополя- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Е.В. Вишневская
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 9 января 2023 г. N 026/06/106-2415/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2023