Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золина Г.В.,
Членов комиссии:
врио заместителя начальника контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е.В.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - в отсутствие представителя,
от ООО "Сезон" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Сезон" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200015422000361 "Поставка продуктов питания в 2023 году".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
На рассмотрении жалобы по существу, представитель Заказчика возражала относительно довода, заявку участника признали несоответствующей на основании п.5 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, так как участник не представил информацию и документы, предусмотренные Извещением о закупке N 0321200015422000361.
Комиссия, выслушав сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
15.12.2022 г. в ЕИС Заказчиком размещено Извещение о проведения электронного аукциона N 0321200015422000361 для нужд Заказчика. НМЦК - 961610.00 руб.
В жалобе заявителя указано, что им подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, заказчиком было принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов.
В силу ч. 49 Закона N44-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протокола подведения итогов от 27.12.2022 г. заявка ООО "СЕЗОН" отклонена от участия в аукционе на основании: 1. п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В Приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки Описание объекта закупки по позиции 4. Рыба трескообразная мороженая установлено: "Вид разделки Потрошеная обезглавленная", "Вид рыбы Минтай"; "Характеристики разделки должна быть удалена часть позвоночной кости". В составе заявки по позиции 4. Рыба трескообразная мороженая - участником указано: "Вид разделки Потрошеная обезглавленная", "Вид рыбы Минтай"; "Характеристики разделки "должна быть удалена часть позвоночной кости" - параметр не применим, так как рыба имеет вид разделки обезглавленная".Согласно инструкции по заполнению заявки: "Участник закупки не должен допускать наличия в заявке противоречий, альтернативных двойных (некорректных) сведений.
Заказчиком указаны характеристики согласно КТРУ, а также указаны дополнительные характеристики необходимые для использования в работе учреждения, использование дополнительных требований к закупаемому товару Заказчиком обусловлено потребностями Заказчика", "Предлагаемые товары и показатели должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственными стандартами), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании." При этом, согласно п. 5.2.2.7 ГОСТ 32366-2013 "У минтая должна быть удалена часть позвоночной кости".Таким образом, участником предоставлены сведения, не соответствующие требованиям Раздела I. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, инструкция по ее заполнению).
При этом, как установила комиссия, заявка участника закупки ООО "СЕЗОН" отклонена в нарушение требований Закона 44-ФЗ, а именно: Заказчик в обосновании отклонения указывает: Согласно п. 5.2.2.7 ГОСТ 32366-2013 "У минтая должна быть удалена часть позвоночной кости".
При этом, данное требование соответствует одному виду разделки - "Спинка".
Согласно ГОСТ 32366-2013 вид разделки на основании п. 5.2.2.7 Спинка - рыба, у которой срезана брюшная часть; удалены голова с плечевыми костями и анальный плавник с прилегающим к нему мясом; остатки внутренностей, сгустки крови и почки зачищены. У минтая должна быть удалена часть позвоночной кости.
При этом, Заказчик при описании объекта закупки требует иной виды разделки: "должна быть изготовлена в разделанном виде - рыба нужна обезглавленная, потрошеная", а вид разделки "Спинка" в требованиях отсутствует. Таким образом, у участника закупки нет возможности указать Характеристики разделки "должна быть удалена часть позвоночной кости" в соответствии с ГОСТ 32366-2013, при этом заказчик ссылается на п. 5.2.2.7, на вид разделки, который заказчику не требуется, согласно его описанию закупки.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по Ставропольскому краю установила, что заявка ООО "Сезон" отклонена в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сезон" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200015422000361 "Поставка продуктов питания в 2023 году" - обоснованной.
2. В действиях заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321200015422000361 "Поставка продуктов питания в 2023 году" установлены нарушения п.3 ч.12 ст.48 Закона N 44-ФЗ, в связи с чем выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии Е.В. Вишневская
В.В. Богославская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 января 2023 г. N 026/06/106-2424/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023