Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Богославской В.В.
в присутствии представителей:
от заказчика - Сарожинская М.О.,
от ООО "МЕДИА ПОСТ" - Канберов Б.М, Троневская М.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России из Правительства Ставропольского края поступили сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков участника закупки - ООО "МЕДИА ПОСТ" по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0121200004722001079 "Оказание услуг по проведению независимого социологического исследования, выражающегося в количественном опросе населения на территории Ставропольского края".
Заказчик указывает, что исполнитель не исполнил обязательства по контракту.
В порядке статьи 104 Закона N 44-ФЗ и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Ставропольским УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "МЕДИА ПОСТ" недобросовестных поставщиков назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика, о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, выслушав доводы представителей сторон, проанализировав представленные материалы, проведя проверку факта расторжения контракта с участником закупки ООО "МЕДИА ПОСТ" установила:
Между Правительством Ставропольского края (далее - Заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "МЕДИА ПОСТ" (далее - Исполнитель), был заключен государственный контракт на оказание услуг по проведению независимого социологического исследования, выражающегося в количественном опросе населения на территории Ставропольского края, от 08.11.2022 г. N598 в соответствии с которым Исполнитель взял на себя обязательства по оказанию услуг по проведению независимого социологического исследования, выражающегося в количественном опросе населения на территории Ставропольского края, в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, а Заказчик обязался принять и оплатить оказанные услуги.
По условиям Контракта Исполнитель обязуется обеспечить своевременное, качественное и в полном объеме оказание услуг, при этом согласно пункту 1.12 и подпункту 2.1.3 услуги должны быть оказаны на территории Ставропольского края, в 16 муниципальных округах Ставропольского края и 17 городских округах Ставропольского края, в течение 20 дней со дня заключения Контракта, и не позднее 20 дней со дня заключения Контракта Исполнителю необходимо предоставить Заказчику следующие документы (подпункт 2.1.3 Контракта):
таблицы распределений по результатам телефонных опросов в бумажном и электронном виде (в формате ".xls" или ".xlsx") в 2 экз., записи всех телефонных звонков на электронном носителе (в формате ".тр3") в 2 экз., проведенных Исполнителем в рамках исполнения Контракта, Акт проведения контроля качества опроса, включающий в себя результаты повторного опроса респондентов (номера телефонов, время проведения, ответы респондентов);
результаты проведения опроса, обеспечив формирование аналитического отчета, с учетом требований, предусмотренных Контрактом;
на бумажном (в двух экземплярах) и электронном (в двух экземплярах), носителях аналитический отчет, выполненный в программной среде MS Office, сформированный в соответствии с требованиями, предусмотренными Контрактом, и содержащий анализ и выводы Исполнителя по направлениям опроса (далее - Отчетные документы).
Поскольку Контракт заключен 8 ноября 2022 года, то сроки для оказания услуг, в том числе для предоставления Отчетных документов - не позднее 28 ноября 2022 года.
При этом, в установленный Заказчиком срок в мотивированном отказе от подписания документа о приемке в срок Исполнителем услуги оказаны не были, Заказчик 13.12.2022 г. принял решение об одностороннем отказе в исполнении Контракта.
Вместе с тем, на рассмотрении дела было установлено, что ООО "МЕДИА ПОСТ" предпринимало шаги к исполнению обязательств по контракту. На рассмотрении дела были предоставлены следующие документы:
- история переписки;
- опись вложения направления по почте России от 22.12.2022;
- акт N451-И от 19 декабря 2022 г.;
- уведомление в ответ на решение об одностороннем отказе.
Так, согласно представленных документов и пояснений, установлено, что Общество в соответствии с заключенным контракт (п.п. 2.1.3) услуги должны быть оказаны на территории Ставропольского края, в 16 муниципальных округах Ставропольского края и 17 городских округах Ставропольского края, в течение 20 дней со дня заключения Контракта, т.е. до 28.11.2022 г. Однако, ввиду сложности выполнения данных услуг, а именно проведения социологического опроса населения Ставропольского края, услуга фактически была оказана 29.11.2022 г. и информация и необходимые документы были размещены в ЕИС. Однако, Заказчиком был направлен мотивированный отказ от подписания документов, ввиду необходимости представления всех документов на бумажном носителе и в электронной версии, установив срок для исправления до 12.12.2022 г. 12.12.2022 г. Общество уведомило письмом N68/1 о ходе исполнении Контракта, при этом не в полном объеме.13.12.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. 22.12.2022 г Обществом на сайте ЕИС были размещены результаты оказанной услуги и направлены посредством Почты России (согласно трек-код 10924078036587).
Т.е. на момент предоставленного Законом N44-ФЗ срока для исполнения обязательств по контракту ООО "МЕДИА ПОСТ" предприняло действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклоняться от исполнения контракта.
В силу п. 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
- выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
- заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Отсутствие намерений уклониться от исполнения контракта подтверждается тем фактом, что со стороны ООО "МЕДИА ПОСТ" предпринимались шаги к исполнению обязательств.
Из вышеизложенного следует, что факт уклонения участника закупки от исполнения контракта требует подтверждения, и только в случае подтверждения указанного факта антимонопольный орган осуществляет размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков.
Следовательно, включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от заключения контракта. Основанием для включения в реестр является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
При указанных обстоятельствах Комиссия Ставропольского УФАС России установила, что ООО "МЕДИА ПОСТ" не может быть признано недобросовестным поставщиком, поскольку все действия ООО "МЕДИА ПОСТ" были направлены именно на исполнение контракта, в связи с чем, ООО "МЕДИА ПОСТ" не может быть признано уклонившимся от исполнения контракта и недобросовестным поставщиком по смыслу статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 104, статьей 83.2 и частью 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "МЕДИА ПОСТ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Б. Ш. Карпель
Члены комиссии
В.В. Богославская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 января 2023 г. N РНП-26-2439/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023