Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б. Ш.,
В присутствии представителей посредством системы видеоконференции "truecoNf":
В присутствии представителей:
от заказчика - поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя
от заявителя - в отсутствии представителя.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Мельникова А. А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукский межрайонный родильный дом" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300031522000226 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции".
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В жалобе заявителя указано, что им подана заявка на участие в рассматриваемой закупке. Однако, заказчиком было принято неправомерное решение об отклонении заявки заявителя по основанию, указанному в протоколе подведения итогов.
В силу ч. 49 Закона N44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Так в жалобе заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения его заявки. (идентификационный номер заявки 4)
Согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2022 г. заявка N 4 ИП Мельникова А. А. отклонена на основании:
"_п. 1 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 44-ФЗ)
Исполнитель должен иметь действующий аттестат аккредитации в данной области, выданный Федеральной службой по аккредитации "Росаккредитация" (определяемая характеристика (показатель) - скорость воздушного потока, м/с). Требование установлено в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", глава 1, статья 1, пп. 2, 3; глава 3, статья 11, п. 6_".
Так комиссией установлено следующее:
В Приложении N 1 к извещению об осуществлении закупки требования:
Исполнитель должен иметь действующий аттестат аккредитации в данной области, выданный Федеральной службой по аккредитации "Росаккредитация" (определяемая характеристика (показатель) - скорость воздушного потока, м/с).
Требование установлено в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
В приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки (пунт 2, подпункт в) требуется предоставление:
копия аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданный Федеральной службой по аккредитации или выписка (копия выписки) из реестра аккредитованных лиц, сформированная в автоматическом режиме и удостоверяющая аккредитацию на дату её формирования с областью аккредитации:
- Аппараты и комплексы медицинского назначения рентгеновские (генерирующие ИИИ);
Вместе с тем, Рентгеновских аппаратов в составе работ нет, соответственно данные требования не применимы в данном случае.
Т.е., требование про аттестат аккредитации в составе заявке установлено незаконно и нарушает ст. 31 Закона N44-ФЗ.
Таким образом, и заявка ИП Мельникова А. А. Была неправомерна отклонена за отсутствии в составе заявке аттестата аккредитации в данной области, выданный Федеральной службой по аккредитации "Росаккредитация".
На основании вышеизложенного, доводы жалобы обоснованы.
В действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 49, ст. 31 Закона N44-ФЗ.
Более того в ходе внеплановой проверки установлено следующее:
Предметом закупки N 0321300031522000226 является "услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции.
НМЦК Цена контракта составляет 1 137 333,33 .
В силу п. А ч. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571
а) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571
а) положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
Так в позиции N 14 установлено следующее:
Работы, услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений |
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ, оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ, оказанных услуг по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену выполненных работ, оказанных услуг |
Вместе с тем, в извещении о проведении закупки N0321300031522000226 не установлены дополнительные требования соответствующие позиции N 14 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований ст. 42, 31 Закона N44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от от 29.12.2021 N 2571.
На основании проведенной внеплановой проверки и рассмотренной жалобы в действиях заказчика установлены нарушения ст. 49, ст. 42, 31 Закона N44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от от 29.12.2021 N 2571.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мельникова А. А. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Ессентукский межрайонный родильный дом" по факту осуществления закупки путем проведения электронного аукциона N 0321300031522000226 "Услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции" - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушенияст. 49, ст. 42, 31 Закона N44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от от 29.12.2021 N 2571, в связи чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
С.И. Рошевский
Члены комиссии
Б. Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 10 января 2023 г. N 026/06/106-2428/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023