Резолютивная часть решения оглашена 28.12.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
__..заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
Членов Комиссии:
__... заместителя начальника отдела,
___.ведущего специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной
службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Удача" (ИНН 5034047782, адрес местонахождения: 142620, Московская обл., Орехово-Зуевский р-н, г. Куровское, Новинское шоссе, д. 10) (далее - ООО "Удача", заявитель) на действия комиссии при подведении итогов электронного аукциона по закупке продуктов питания для нужд ФБУ Центр реабилитации "Вольгинский" (далее - заказчик) (N закупки 0228100001922000061) в присутствии представителя заказчика - ФБУ Центр реабилитации .........___.. (доверенность от 05.12.2022 N 17), представителей заявителя - ООО "Удача" _____.. (доверенность от 23.12.2022 N 3/2022), _______..(доверенность от 23.12.2022 N3/2022), _______...(доверенность от 10.01.2022 N1/2022).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-883/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
22.12.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Удача" (адрес местонахождения: 142620, Московская обл., Орехово-Зуевский р-н, г. Куровское, Новинское шоссе, д. 10) на действия комиссии при подведении итогов электронного аукциона по закупке продуктов питания для нужд ФБУ Центр реабилитации "Вольгинский" (N закупки 0228100001922000061).
16 декабря 2022 года ООО "Удача" была подана заявка на участие в электронном аукционе N0228100001922000061.
19 декабря 2022 года членами аукционной комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика от 19.12.2022 года заявка ООО "Удача" (идентификационный номер N151) была отклонена в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что участником в заявке не представлена информация, предусмотренная пп. а) п.2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: не указано значение характеристики "Способ упаковки" по п.6 заявки, "Сорт" по п. 15 заявки (участником используется знак ";" (точка с запятой)) с учетом требований Приложения N3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по заполнению заявки на участие в закупке".
Согласно пп. а) п. 2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N1 к Извещению о проведении электронного аукциона в п. 6 раздела 3 "Требования к поставляемому товару" указано - Способ упаковки: под вакуумом; в условиях модифицированной атмосферы, в п. 15 раздела 3 "Требования к поставляемому товару" указано - Сорт: высший; первый.
Заявка участника закупки ООО "Удача" содержит следующую информацию: по п. 6 раздела 3 "Информация о поставляемом товаре" в заявке указано: "под вакуумом; в условиях модифицированной атмосферы", по п. 15 раздела 3 "Информация о поставляемом товаре" в заявке указано "высший; первый".
Таким образом, заявка заявителя в полном объеме соответствует требованиям заказчика к поставляемым товарам, обозначенным в приложении N1 Извещения о проведении электронного аукциона.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол подведения итогов определения поставщика N0228100001922000061-2 от 19.12.2022 года.
Представитель заказчика по существу жалобы пояснил следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании объекта закупки должен указать его функциональные, технические и иные характеристики, при этом степень конкретизации таких характеристик не регулируется. Таким образом, заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов.
Инструкция по заполнению заявки (приложение N3 к извещению о проведении электронного аукциона) содержит разъяснения по применению обозначений: а именно знаки ";" (точка с запятой), "/" (косая черта), союз "или", разделяющие значения характеристик товара, обозначают необходимость выбрать одно из указанных значений характеристики товара. При этом, в заявке не допускается использование знаков ";", "/".
Участник закупки ООО "Удача" в заявке указал значение характеристики "Способ упаковки" в п. 6 заявки, "Сорт" в п.15 заявки используя знак ";", что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки и не дает возможность сделать однозначный вывод о способе упаковки товара (под вакуумом; в условиях модифицированной атмосферы) и о сорте продукта (высший; первый).
В силу изложенного, представитель заказчика полагает, что правомерно отклонил заявку ООО "Удача" и просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.12.2022 года на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания для нужд ФБУ Центр реабилитации "Вольгинский" (извещение N 0228100001922000061).
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика заявка ООО "Удача" (идентификационный номер N151) отклонена в соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с тем, что участником в заявке не представлена информация, предусмотренная п п. а) п.2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: не указано значение характеристики "Способ упаковки" по п.6 заявки, "Сорт" по п. 15 заявки (участником используется знак ";" (точка с запятой)) с учетом требований Приложения N3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по заполнению заявки на участие в закупке".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закона о контрактной системе или Закон N44-ФЗ) Заказчик при описании объекта закупки должен указать его функциональные, технические и иные характеристики. При этом Закон о контрактной системе не регулирует степень конкретизации таких характеристик. Таким образом, Заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (приложение N3 к извещению о проведении электронного аукциона): знаки ";" (точка с запятой), "/" (косая черта), союз "или", разделяющие значения характеристик товара, обозначают необходимость выбрать одно из указанных значений характеристики товара. При этом, в заявке не допускается использование знаков ";", "/"., следовательно участник закупки должен был указать одну из указанных позиций по п. 6 и п. 15 раздела 3 "Информация о поставляемом товаре".
В заявке ООО "Удача" в отношении вышеуказанных характеристик заявитель указал значение используя ";", что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации, не противоречат требованиям Закона контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Удача" на действия комиссии при подведении итогов электронного аукциона по закупке продуктов питания для нужд ФБУ Центр реабилитации "Вольгинский" (N закупки 0228100001922000061) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии _...
Члены Комиссии __..
__.
Исп_...
тел.8(4922)334978
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 декабря 2022 г. N 033/06/48-883/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023