Резолютивная часть решения оглашена 28.12.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Удача" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку безалкогольных напитков для нужд ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (извещение N 02281000001922000059) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" заявителя - ООО "Удача"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-882/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку безалкогольных напитков для нужд ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (извещение N 02281000001922000059).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО "Удача" на участие в указанной закупке не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: в соответствии с п.1) ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ в связи с тем, что участником в заявке не представлена информация, предусмотренная пп.а) п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона N44-ФЗ), а именно: не указано значение характеристики "Упаковка", исполнение соломинки (участником используется знак ";" (точка с запятой)), "Способ открывания упаковки" (участником используется знак "/" (косая черта)) по пункту 2 и 3 заявки с учетом требований Приложения N3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, инструкция по заполнению заявки на участие в закупке".
Вместе с тем, заявка ООО "Удача" на участие в закупке в полном объеме соответствовала требованиям заказчика к поставляемом товарам, указанным в приложении N 1 Извещение о проведении электронного аукциона, и законные основания для её отклонения отсутствовали.
В силу изложенного, заявитель просит отменить протокол N 0228100001922000059-2 подведения итогов электронного аукциона от 19.12.2022, обязать комиссию по осуществлению закупок повторно рассмотреть заявку ООО "Удача" N 157.
Представитель заказчика по существу дела пояснил следующее.
Исходя из положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обладает правом в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов.
Инструкция по заполнению заявки (приложение N 3 к извещению о проведении электронного аукциона) содержит разъяснения по применению обозначений: знаки ";" (точка с запятой), "/" (косая черта), союз "или", разделяющие значения характеристик товара, обозначают необходимость выбрать одно из указанных значений характеристики товара. При этом, в заявке не допускается использование знаков ";", "/".
Участник закупки ООО "Удача" в заявке указал значение характеристики "Упаковка", "Исполнение соломки" используя знак ";", "Способ открытия упаковки" используется знак "/", что не соответствует требованиям Инструкциям по заполнению заявки и не дает возможности сделать однозначный вывод об упаковке товара (пакеты из комбинированных материалов на основе бумаги (картона), полиэтиленовой пленки и алюминиевой фольги; стеклянная) и о способе её открытия, исполнения соломки (straw hole/pulltab, соломинка у -образная; телескопическая).
В силу изложенного, Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
08.12.2022 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение на поставку безалкогольных напитков для нужд ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (извещение N 02281000001922000059).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Инструкция по заполнению заявки (приложение N 3 к извещению о проведении электронного аукциона) содержит разъяснения по применению обозначений: знаки ";" (точка с запятой), "/" (косая черта), союз "или", разделяющие значения характеристик товара, обозначают необходимость выбрать одно из указанных значений характеристики товара. При этом, в заявке не допускается использование знаков ";", "/".
В соответствии с Приложением N 1 к извещению о проведении указанного электронного аукциона заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование товара |
Качественные характеристики товара, требования к упаковке, фасовке товара |
Остаточный срок годности на дату поставки* |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Вода минеральная природная питьевая упакованная (Вода питьевая негазированная) |
Качество товара соответствует требованиям ГОСТ Р 54316-2020, ТР ЕАЭС 044/2017 Характеристики, содержащиеся в КТРУ 11.07.11.110-00000003: Тип воды по назначению: столовая Объем, л: 0,5 Степень минерализации воды: пресная Степень газации: негазированная Дополнительные характеристики: Группа: гидрокарбонатная магниево-кальциевая (кальциево-магниевая). Прозрачность: прозрачная жидкость без посторонних включений. Цвет: бесцветная жидкость. Вкус и запах: характерные для содержащихся в воде веществ. Упаковка: ПЭТ бутылка. |
Участник в заявке указывает минимальный остаточный срок годности товара на дату поставки в годах, месяцах или днях* |
шт |
20 000 |
2 |
Сок из фруктов и (или) овощей (Сок фруктовый) |
Качество товара соответствует требованиям ГОСТ 32103-2013 Характеристики, содержащиеся в КТРУ 10.32.10.000-00000006: Вид сока: фруктовый Вид сока по технологии производства: восстановленный Вид сока по способу обработки: стерилизованный Дополнительные характеристики: В ассортименте: яблочный, апельсиновый, персиковый, абрикосовый, ананасовый, грушевый и т.д. (количество конкретного товара согласовывается с Заказчиком в ходе исполнения Контракта). Вкус и аромат: хорошо выраженные, свойственные соответствующим концентрированным сокам, без постороннего привкуса и запаха. Цвет: однородный по всей массе, свойственный цвету одноименных фруктовых соков прямого отжима Упаковка: пакеты из комбинированных материалов на основе бумаги (картона), полиэтиленовой пленки и алюминиевой фольги; стеклянная. Объем, л: 0,2. В случае упаковки в пакеты из комбинированных материалов способ открывания упаковки straw hole/pulltab, соломинка у-образная; телескопическая. |
Участник в заявке указывает минимальный остаточный срок годности товара на дату поставки в годах, месяцах или днях* |
л; дм3 |
1 600 |
3 |
Сок из фруктов и (или) овощей (Сок томатный) |
Качество товара соответствует требованиям ГОСТ 32876-2014 Характеристики, содержащиеся в КТРУ 10.32.10.000-00000010: Вид сока: овощной Вид сока по технологии производства: восстановленный Вид сока по способу обработки: стерилизованный Дополнительные характеристики Вкус и запах, свойственные соку, изготовленному из томатной пасты, томатного пюре, концентрированного томатного сока, без посторонних привкусов и запаха. Цвет: [красный или оранжево-красный]. Упаковка: пакеты из комбинированных материалов на основе бумаги (картона), полиэтиленовой пленки и алюминиевой фольги; стеклянная. Объем, л: 0,2. В случае упаковки в пакеты из комбинированных материалов способ открывания упаковки straw hole/pulltab, соломинка у-образная; телескопическая. |
Участник в заявке указывает минимальный остаточный срок годности товара на дату поставки в годах, месяцах или днях* |
л; дм3 |
400 |
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в заявке участника закупки N 157 (ООО "Удача") указано значение характеристики "Упаковка", "Исполнение соломки" с использованием знака ";", "Способ открытия упаковки" с использованием знака "/", что не соответствует требованиям Инструкции по заполнению заявки и не дает возможности сделать однозначный вывод об упаковке товара (пакеты из комбинированных материалов на основе бумаги (картона), полиэтиленовой пленки и алюминиевой фольги; стеклянная) и о способе её открытия, исполнения соломки (straw hole/pulltab, соломинка у-образная; телескопическая).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что комиссия по осуществлению закупок правомерно отклонила заявку данного участника закупки по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 N 0228100001922000059-2.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Удача" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку безалкогольных напитков для нужд ФБУ Центр реабилитации ФСС РФ "Вольгинский" (извещение N 02281000001922000059) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 декабря 2022 г. N 033/06/48-882/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023