Резолютивная часть решения оглашена 28.12.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
_. заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
_.. главного специалиста- эксперта,
_..ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя _.. (с. Семеновское Владимирской области) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации муниципальной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда города Владимира" (N закупки 0328300032822001051),в открытом заседании, в присутствии представителя уполномоченного органа- Управления муниципального заказа администрации города Владимира - _.. (доверенность от 22.11.2022 N18-03/395).
27.12.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 28.12.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-886/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
21.12.2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО Индивидуального предпринимателя __ (далее ИП __ заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации муниципальной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда города Владимира" (N закупки 0328300032822001051)
Заявка ИП __.. отклонена от участия в электронном аукционе, по причине непредставления информации о характеристиках предлагаемого участником закупки товара соответствующих показателям, установленным в описании объекта закупки, а именно отсутствует значение показателя "прибор учета горячей воды".
Указанное отклонение ИП _..считает неправомерным, так как в соответствии с проектом в многоквартирном доме, в котором расположена квартира, указанная в заявке, используются индивидуальные газовые котлы, с помощью которых осуществляется отопление жилых помещений (квартир) и подогрев воды. Таким образом, централизованное горячее водоснабжение в доме отсутствует, в связи с чем установка прибора горячей воды невозможна и не требуется. Таким образом, в заявке не могла быть указана информация об установленном приборе учета горячей воды.
Таким образом, заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать комиссии предписание об устранении допущенных правонарушений.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Приложение N1 "Описание объекта закупки" к извещению об осуществлении закупки рассматриваемого аукциона содержит в своем составе функциональный, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В соответствии с указанным приложением определены характеристики объекта закупки, в том числе по позиции 5 заказчиком установлены, в том числе следующие значения показателя: приборы учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях).
Заявка ИП __ не содержала информацию относительно прибора учета горячей воды.
Аукционная комиссия руководствуясь пп.а) п.1 ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, действуя в пределах своих полномочий, рассмотрела заявку ИП __.. и установила, что в заявке ИП __. отсутствует информация относительно прибора учета горячей воды.
По итогам рассмотрения аукционная комиссия приняла решение об отклонении заявки ИП __..на основании п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0328300032822001051 со стороны аукционной комиссии не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.12.2022 на официальном сайте в Единой Информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации муниципальной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда города Владимира" (N закупки 0328300032822001051).
Начальная (максимальная) цена контракта 2 513 000,00 рублей.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Приложением N1 к извещению об осуществлении закупки заказчиком установлено описание объекта закупки.
В соответствии с указанным приложением определены характеристики объекта закупки, в соответствии с которыми по позиции 5 заказчиком установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, в том числе:
5 |
Требования к функциональным (потребительским свойствам) жилого помещения (квартиры) |
В квартире должны быть установлены (без дефектов, трещин, повреждений, в исправном рабочем состоянии): - входная дверь; - дверной звонок; - оконные блоки; - автономные дымовые пожарные извещатели, соответствующие требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (статьи 54, 83, 84, 103 Федерального закона РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ" Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; п.6.2.16 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования" СП 484.1311500.2020, утвержденных и введенных в действие приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 31.07.2020 N 582; - межкомнатные двери с наличниками и ручками; - вентиляционные решетки; - подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; - подключены к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: - мойка со смесителем и сифоном; - умывальник со смесителем и сифоном; - унитаз, сливной бачок; - ванна со смесителем, сифоном и душевой лейкой; - электровыключатели; - электророзетки; - выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; - газовая или электрическая плита; - радиаторы отопления; - приборы учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях). На момент передачи жилое помещение (квартира) должно быть подключено к системам инженерного обеспечения по постоянной схеме |
Заявка ИП __.. по указанной позиции содержала следующие показатели:
5 |
Требования к функциональным (потребительским свойствам) жилого помещения (квартиры) |
В квартире установлены (без дефектов, трещин, повреждений, в исправленном рабочем состоянии): - входная дверь; - дверной звонок; - оконные блоки; - автономные дымовые пожарные извещатели, соответствующие требованиям нормативных документов по пожарной безопасности (статьи 54, 83, 84, 103 Федерального закона РФ от 22.07.2008 N 123-ФЗ" Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; п.6.2.16 Свода правил "Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования" СП 484.1311500.2020, утвержденных и введенных в действие приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) от 31.07.2020 N 582; - межкомнатные двери с наличниками и ручками; - вентиляционные решетки; - подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; - подключены к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: - мойка со смесителем и сифоном; - умывальник со смесителем и сифоном; - унитаз, сливной бачок; - ванна со смесителем, сифоном и душевой лейкой; - электровыключатели; - электророзетки; - выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; - газовая плита; - радиаторы отопления; - приборы учета электрической энергии, холодной воды, природного газа (в установленных случаях). На момент передачи жилое помещение (квартира) подключено к системам инженерного обеспечения по постоянной схеме. |
Таким образом, в заявке ИП Костроминой К.А. отсутствовала информация относительно прибора учета горячей воды, что противоречит требованиям приложения N1 к извещению об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, рассматривая заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, правомерно отклонила заявку ИП Костроминой К.А..
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Учитывая изложенное, заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика, заказчик устанавливает требования к техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара с учетом, в том числе его потребностей, специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств. Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Кроме того, Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.11.2021 N817/пр "Об утверждении методических рекомендаций по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда" утверждены методические рекомендации по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее методические рекомендации).
Приложением N2 к методическим рекомендациям по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда установлен рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в соответствии с которым следует указывать:
Для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретенные жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и:
- оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):
а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;
б) холодного водоснабжения;
в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);
г) водоотведения (канализации);
д) отопления (централизованного или автономного);
е) вентиляции;
ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);
з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией).
Заказчиком в приложении N1 к извещению об осуществлении закупки установлено описание объекта закупки (жилого помещения), в соответствии с которым предъявлено, в том числе, следующее требование о наличие приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях).
Данное требование заказчика не позволяет однозначно установить к какому из указанных показателей относятся установленные случаи, тем самым допускает двусмысленное толкование описания объекта закупки.
Требование заказчика о наличии в закупаемом жилом помещении прибора учета горячей воды, подразумевает собой наличие в жилом помещении исключительно централизованного горячего водоснабжения, что делает невозможным предложение жилого помещения с автономным горячим водоснабжением.
Данное обстоятельство свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиком положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя __..на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации муниципальной адресной программы "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда города Владимира" (N закупки 0328300032822001051) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Выдать в отношении заказчика, единой комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 декабря 2022 г. N 033/06/48-886/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023