Резолютивная часть решения оглашена 28.12.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя ИП _..( (г. Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку ноутбуков (N закупки 0128200000122008452), в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - Государственного бюджетного учреждения Владимирской области "Региональный информационно-аналитический центр оценки качества образования": _. (доверенность от 18.12.2022 N 02-11/1139), ... (доверенность от 18.12.2022 N02-11/1138), представителей заявителя: _. (доверенность от 26.12.2022) и _. (доверенность от 26.12.2022), представителя уполномоченного органа- Департамента имущественных и земельных отношений Владимирской области :_. (доверенность от 30.12.2021 N81).
27.12.2022 г. в соответствии с частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 28.12.2022 г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-885/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
22 декабря 2022 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП ... (далее- заявитель) на действия комиссии по проведению электронного аукциона на закупку ноутбуков (N закупки 0128200000122008452).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие, поскольку в заявке указаны улучшенные характеристики объекта закупки, а именно наличие 3.2 Gen 1, вместо устаревшей версии -порта USB 2.0,
Заявитель считает, что указывать в заявке несоответствующую информацию о товаре неправомерно, позиция каталога товаров, работ, услуг (далее-КТРУ) по данному товару в части USB портов составлена таким образом, что невозможно предложить товар с улучшенными характеристиками. Так же, заявитель указал, что заказчиком была подтверждена возможность поставки товара с улучшенными характеристиками (ответ на запрос разъяснений от 12.12.2022 N02-11/1098).
Представители заказчика пояснили, что при составлении извещения Заказчиком применен код КТРУ 26.20.11.110-00000165-ноутбук.
Техническое задание полностью соответствует описанию КТРУ, не содержит дополнительные характеристики и детализации товара. Включены как порты поколения USB 2.0, так и более поздние.
Таким образом, техническое задание не ограничивает круг лиц участвующих в размещении заявок.
В ответе на запрос разъяснений, заказчик пояснил, что допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. Следовательно, при исполнении контракта поставщик по согласованию с заказчиком вправе поставить товар с улучшенными характеристиками.
Следовательно, нарушений законодательства со стороны заказчика при осуществлении данной закупки не допущено.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
08.12.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона на закупку ноутбуков (N закупки 0128200000122008452).
Начальная (максимальная) цена контракта: 8 800 000,00 рублей.
В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В приложении N2 к извещению по позиции "Количество встроенных в корпус портов USB 2.0" установлены требования, а именно
Наименование параметра |
Наличие функции или величина параметра, заданная по ТЗ |
Примечание |
Количество встроенных в корпус портов USB 2.0, штука |
|
символ " |
В заявке ИП_. указано количество встроенных в корпус портов USB 2.0, штука: 0, в то время как минимальное значение должность 1 или более.
Таким образом, показатели товара, предложенные ИП _. не соответствуют характеристикам, установленным в техническом задании заказчика.
Из Протокола подведения итогов определения поставщика от 20.12.2022 следует, что заявка участника под номером 215 была отклонена на основании п.1 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (Приложение N2, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (показатели товара не соответствуют установленным требованиям ("Количество встроенных в корпус портов USB 2.0"), предусмотренным пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N44).
На основании вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, рассматривая заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, правомерно отклонила заявку ИП ...
Кроме того, рассмотрев положения извещения о проведении данной закупки, Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает в его положениях нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя _.(г. Москва) при проведении электронного аукциона на закупку ноутбуков (N закупки 0128200000122008452) по изложенным доводам, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 28 декабря 2022 г. N 033/06/48-885/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023