Резолютивная часть решения оглашена 29.12.2022 г.
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_.. заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
_.. главного специалиста-эксперта,
_... ведущего специалиста-эксперта, на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Индивидуального предпринимателя Сысоева Константина Владимировича (г. Сочи) на положения извещения при проведении электронного аукциона "Реконструкция участка 4-х трубной т/с от
котельной N 20 по ул. Новинская до здания N1 по Двориковскому шоссе (школа-интернат, МБОУ СОШ N5), г. Александров" (N закупки 0328300017422000416).
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
Заказчик (МКУ "УЖКХ Александровского района"), Уполномоченный орган (КУМИ Администрации МО Александровский муниципальный район ВО), надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей не обеспечили, ходатайствовали о рассмотрении в отсутствии лица.
28.12.2022 г. в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв 29.12.2022.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-891/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
26.12.2022 г. во Владимирское УФАС России поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Сысоева Константина Владимировича (далее - заявитель, ИП) на положения извещения при проведении электронного аукциона "Реконструкция участка 4-х трубной т/с от котельной N 20 по ул. Новинская до здания N1 по Двориковскому шоссе (школа-интернат, МБОУ СОШ N5), г. Александров" (N закупки 0328300017422000416).
Довод N1.
Заказчик незаконно установил одновременно два требования применительно к включению участника закупки в РНП.
Извещение
Преимущества, требования к участникам
Требования к участникам
1 Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера
4 Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
По мнению заявителя, заказчиком нарушены положения Постановления Правительства N 2571, поскольку одновременное установление заказчиком требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и требования, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1 Постановления Правительства N 2571, является ненадлежащим и вводящим потенциальных участников в заблуждение.
Довод N2.
В Извещении Заказчик незаконно требует у Участника закупки членство в СРО. Заказчиком незаконно установлено требование обязательной принадлежности участников закупки к саморегулируемой организации.
Касаемо довода N1 Заказчик пояснил следующее.
Одновременно установленные в извещении требование к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ и требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера (ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. ПП РФ от 23.05.2022 N937), не противоречат друг другу и законодательству о контрактной системе, не ограничивает права потенциальных участников.
Данное требование не может быть квалифицировано как требование заказчика о предоставлении в составе заявки информации и документов, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Касаемо довода N2 Заказчик пояснил следующее.
Работы по реконструкции участка 4-х трубной т/с от котельной N20 по ул. Новинская до здания N1 по Двориковскому шоссе будут осуществляться на территории двух образовательных учреждений г. Александров: МБОУ СОШ N5 и ГКОУ ВО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Александрова".
Уже на стадии проектирования строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта теплоснабжения (теплосети) на территории детских учреждений допускается только с учетом особых условий к исполнению конструктивных решений и места производства работ (п. 9.4, раздела 9, СП 124.13330.2012 "Тепловые сети").
Требование о наличии у Участников членства в СРО в данной конкретной закупке также обусловлено "Регламентом обеспечения требований безопасности при производстве в образовательных учреждениях ремонтных, строительных, монтажных и пусконаладочных работ подрядными организациями", а именно все ремонтные работы на территории образовательных организаций выполняются на основе заключенных договоров (контрактов) силами подрядной организации при наличии у нее соответствующих лицензий (допусков), трудовых ресурсов и материально-технической базы.
Учитывая вышеизложенное, заказчиком принято решение о внесении в состав требований к данной закупке о наличии членства Участника в СРО.
Также сообщаем, что в извещении о закупке и в п. 1.15 Приложения N3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" (печатная форма) установленные требования о наличии у члена в СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, договору подряда не распространяются на участников, которые предложат цену контракта 10 млн руб. и менее.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.12.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение N 0328300017422000416 и приложения электронного аукциона на "Реконструкция участка 4-х трубной т/с от котельной N 20 по ул. Новинская до здания N1 по Двориковскому шоссе (школа-интернат, МБОУ СОШ N5), г. Александров".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 625 728,73 рублей.
Касаемо доводу N1 Заказчик незаконно установил одновременно два требования применительно к включению участника закупки в РНП.
Согласно Извещению о проведении Закупки Заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
2. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно доводу жалобы:
"Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 (ред. от 23.05.2022) "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации"
1. Установить, что:
б) в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.05.2022 N 937).
Иными словами, и это прямо установлено в вышеуказанном Постановлении, Заказчик имеет право установить вышеуказанное требование п. 1 раздела "Преимущества, требования к участникам" Извещения только в случае неустановления более общего требования согласно ч. 1.1 ст. 31 ФЗ-44".
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 действительно установлено, что если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 ст. 31 Законом о контрактной системе, то заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Вышеуказанное постановление обязывает устанавливать определенные конкретные ограничения, которые не установлены в более общем требовании. В тоже время данное постановление не запрещает и не лишает права заказчика дополнительно обратить внимание участников закупки на важность данного ограничения.
Постановление Правительства РФ от 23 мая 2022 г. N 937 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571", также не запрещает установку дополнительных требований.
Более того, требования к участникам конкурентных закупок в рассматриваемом случае, не только не запрещено законодательно, но и не несет для участников никаких ограничений и дополнительных действий, что не влияет на конкурентоспособность участников при проведение электронного аукциона.
Таким образом, довод Заявителя признан необоснованным.
Касаемо довода N2. Заказчиком незаконно установлено требование обязательной принадлежности участников закупки к саморегулируемой организации.
Согласно Извещению (N закупки 0328300017422000416) и п. 1.15 Приложения N3 к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" указано следующее.
4 Требование к участникам закупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
При закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства. В едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства (далее - СРО) и их обязательствах в отношении участника закупки должны содержаться сведения: - о наличии у члена СРО права осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору строительного подряда, договору подряда на осуществление сноса, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении следующих объектов: а) объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); - о соответствии члена СРО уровню ответственности, предусмотренному ч. 12, 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена СРО должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. Член СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая СРО, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Все вышеперечисленные требования при закупке любых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства не распространяются: - на участников, которые предложат цену контракта 10 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, коммерческие организации, юридические лица в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Участнику рекомендуется предоставить информацию из единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах в любой свободной форме. В случае непредставления подобных сведений проверка наличия информации об участнике в едином реестре осуществляться на основании данных, предоставленных оператором электронной площадки. Участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252, постановления Правительства РФ от 11.05.2022 N 851. Соответствие участника закупки требованиям Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252, постановления Правительства РФ от 11.05.2022 N 851 в соответствии с письмом Минфина России от 09.06.2022 N 24-06-06/54846 подтверждается: сведениями, содержащимися в выписке из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица), выписке из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копиях документов, удостоверяющих личность (иного физического лица), надлежащим образом заверенном переводе на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копиях учредительных документов участника закупки (для юридического лица).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 625 728,73 рублей.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования об обязательной принадлежности участников закупки к саморегулируемой организации с оговоркой "Все вышеперечисленные требования при закупке любых работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства не распространяются: - на участников, которые предложат цену контракта 10 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, коммерческие организации, юридические лица в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации" априори "работать" не будут и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, второй довод жалобы ИП признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Сысоева Константина Владимировича (г. Сочи) на положения извещения при проведении электронного аукциона "Реконструкция участка 4-х трубной т/с от котельной N 20 по ул. Новинская до здания N1 по Двориковскому шоссе (школа-интернат, МБОУ СОШ N5), г. Александров" (N закупки 0328300017422000416) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель комиссии |
|
_... |
Члены комиссии: |
|
__... |
|
|
__.. |
|
|
|
Исп.
тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 29 декабря 2022 г. N 033/06/31-891/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023