Резолютивная часть решения оглашена 09.01.2023
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Тейнстройпроект" (далее - заявитель, общество) на положения извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг строительного контроля за строительством очистных сооружений в д.Новое Аннино Петушинского района Владимирской области (извещение N 0128300006022000279) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - МКУ "Отдел капитального строительства администрации Петушинского района", уполномоченного органа - администрации Петушинского района Владимирской области
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/33-893/2022 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Тейнстройпроект" на положения извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг строительного контроля за строительством очистных сооружений в д.Новое Аннино Петушинского района Владимирской области (извещение N 0128300006022000279).
Согласно Приложению N 2 к муниципальному контракту к победителю аукциона при оказании услуг установлено требование - "25.Исполнитель осуществляет функции Технического заказчика, предусмотренные градостроительным кодексом РФ, а также МДС 11-15.2001".
Согласно разъяснениям Минстроя (Письмо Минстроя России от 15.10.2020 N 41307-ИФ/09 "По вопросу разграничений функций и определения затрат на осуществления строительного и авторского надзора") функции строительного контроля и технического заказчика являются разными пунктами затрат Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Заявитель полагает, что требования к исполнителю осуществлять функции технического заказчика являются избыточными при данной начальной (максимальной) цене контракта.
В силу изложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку, признать жалобу ООО "Тейнстройпроект" обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представитель заказчика полагает, что нарушений при формировании извещения о проведении вышеуказанной закупки с его стороны допущено не было, просит признать жалобу ООО "Тейнстройпроект" необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.12.2022 на официальном сайте в единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение на проведении электронного аукциона на оказание услуг строительного контроля за строительством очистных сооружений в д.Новое Аннино Петушинского района Владимирской области (извещение N 0128300006022000279).
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В силу изложенного, у Владимирского УФАС России отсутствуют полномочия по проверке законности обоснования начальной (максимальной) цены по данной закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Тейнстройпроект" на положения извещения о проведении электронного аукциона на оказание услуг строительного контроля за строительством очистных сооружений в д.Новое Аннино Петушинского района Владимирской области (извещение N 0128300006022000279) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 января 2023 г. N 033/06/33-893/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.01.2023