Резолютивная часть оглашена 10.01.2022
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Фомина М.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Евграфовой Е.А., главного специалиста-эксперта, на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), рассмотрела обращение - ГКУСО ВО "Владимирский СРЦН" в отношении ИП Ламадуровой Е.И. (адрес: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, д. 10б, оф. 312, ИНН: 890304917302, ОГРИП: 318121500008022) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по созданию интернет-портала и мобильного приложения к региональной информационной системе (извещение N 0128200000122004899) в присутствии представителя заказчика - ГКУСО ВО "Владимирский СРЦН": Китаева П. В. (доверенность от 30.12.2022 г. N 52),
представителя ИП Ламадуровой Е.И.: Ламадурова С. А. (доверенность от 21.11.2018 г. N12АА 0703131).
09.01.2023 г. в соответствии с Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков Комиссией был объявлен перерыв до 10.01.2023 г.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
У С Т А Н О В И Л А:
27 декабря 2022 г. во Владимирское УФАС России поступило обращение ГКУСО ВО "Владимирский СРЦН" о включении информации об ИП Ламадуровой Е.И. (далее - ИП, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В своем обращении заказчик указал следующее.
Между ГКУСО ВО "Владимирский СРЦН" и Индивидуальным предпринимателем Ламадурова Елена Июлиевна заключен государственный контракт от 19.09.2022 N4899 (далее по тексту- Контракт) на оказание услуг по созданию интернет-портала и мобильного приложения к региональной информационной системе (далее - услуга).
Во время срока исполнения Контракта Исполнителем не выполнялись требования пунктов 2.2.2 и 5.1.3 Контракта, а также пункта 1.1 Приложения N1 к Контракту "Задание на оказание услуг" по порядку оказания услуг.
Заказчик, в целях осуществления контроля, предусмотренного пунктом 5.3.3 Контракта, за ходом и качеством услуг, соблюдением срока их выполнения, неоднократно предпринимал попытки связаться с Исполнителем для выяснения объемов выполненных работ, столкнувшись с безрезультатностью своих действий, выдвинул на основании пункта 5.2.3 Контракта требование (исх. от 20.10.2022 N973) предоставить на согласование Учреждению дизайнерское и функциональное решения по наполнению интернет-портала (графические элементы, цвет фона, верстка разделов сайта и т.д.), которое было направлено Исполнителю. На данное требование Учреждение получило ответ о несогласии с данным требованием, обещанием дать дальнейшие свои пояснения (которых не последовало), в результате чего для Заказчика осталось неизвестным в каком дизайнерском и функциональном решении и какую информацию Исполнитель намеревается создать и загрузить на сайт Заказчика.
Согласно пункта 5.1.1 Контракта Исполнитель обязан оказать услуги в соответствии с заданием на выполнение работ, указанном в Приложении N1 к Контракту и в сроки, предусмотренные п. 1.2. Приложения N1 к Контракту "График оказания услуг", где предусмотрено соблюдение предельных сроков этапов работ, указанных в разделе N17 Технического задания по созданию интернет-портала и мобильного приложения к региональной информационной системе для родителей, воспитывающих детей с инвалидностью (Приложение N3 к Контракту).
В соответствии графиком выполнения этапов работ Исполнителем 22.11.2022 результаты работы по созданию интернет-портала должны быть переданы Заказчику для тестирования в целях проверки корректности работы функциональной части, что не было выполнено.
В соответствии с условиями Контракта обязательства Исполнителя должны были быть исполнены в срок до 06 декабря 2022 года. Исполнитель свои обязательства по Контракту не исполнил, ожидаемые результаты оказания услуг по Контракту - интернет-портал и мобильное приложение к региональной информационной системе Исполнителем не предоставлены Заказчику.
В соответствии с требованием ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Заказчик направил Исполнителю Требование (претензию) на уплату штрафа за неисполнение Контракта (исх. от 07.12.2022 N1153) в размере, предусмотренном пунктом 9.3 Контракта в размере 3000,00 рублей.
Претензии направлены Исполнителю через ЕИС, согласно требованию ч.16 ст. 94 Федерального закона N 44-ФЗ. Возражения или документы о результатах оказанных услуг Исполнителем в ЕИС не размещался, результаты оказанных услуг Заказчику не предоставлены.
Требование по уплате штрафа за неисполнение Контракта Исполнителем выполнено - штраф оплачен (платежное поручение от 15.12.2022 N108).
На основании положения ч.3 ст. 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок проведена экспертиза результатов закупки по государственному контракту от 19.09.2022 N 4899.
На основании акта экспертизы результатов закупки по Контракту Заказчиком 12.12.2022 принято решение об одностороннем отказе ГКУСО ВО "Владимирский СРЦН" от исполнения Контракта на основании ч. 9 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ связи с неисполнением ИП Ламадурова Е.И. условий Контракта, решение вступило в силу 23.12.2022.
Представитель ИП Ламадуровой Е.И.пояснил следующее.
Заказчик не предоставил информацию необходимую для надлежащего оказания услуг, а также не предоставил сведения, которые были необходимы для завершения оказания услуг.
Такие сведения не были предоставлены по причине того, что Заказчик не был готов к приемке результата услуг. В следствие чего у Исполнителя отсутствовала возможность завершить оказание услуг и сдать результаты Заказчику в порядке, предусмотренном Контрактом.
Так как Заказчиком не были предоставлены необходимые сведения, завершение оказания услуг Исполнителем невозможно по техническим причинам, не зависящим от него, в виду отсутствия доступа к площадке для переноса, размещения и настройке интернет-портала. Без предоставления необходимой информации предоставление Заказчику результатов оказания услуг не представляется возможным, как и полное завершение оказания услуг. В соответствии с этапом N 4 и 5 технического задания Исполнитель обязан осуществить перенос информационного портала на ресурсы Заказчика, так как необходимые сведения для доступов к ресурсам Заказчика не были предоставлены, у Исполнителя фактически отсутствовала возможность надлежащим образом завершить оказание услуг, продемонстрировать результат и сформировать закрывающие исполнение Контракта документы.
Необходимые для завершения оказания услуг доступы к хостингу Заказчика должны были быть предоставлены в срок не позднее "22" ноября 2022 г. При этом, даже в декабре от Заказчика последовал отказ и доступы предоставлены не были, что является умышленным препятствованием для оказания Исполнителем услуг по Контракту.
Все действия ИП Ламадурова Е. И. были направлены на надлежащее исполнение Государственного контракта N 4899 от "19" сентября 2022 г. на оказание услуг по созданию интернет-портала и мобильного приложения к региональной информационной системе для родителей, воспитывающих детей с инвалидностью. Предпринимаемые действия для исполнения Контракта не имели недобросовестного характера.
Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 2 статьи 104 Закона в реестр недобросовестных поставщиков включается информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу части 7 статьи 104 Закона в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 Правил ведения реестра орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона.
Пунктом 15 Правил ведения реестра установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Во время срока исполнения Контракта Исполнителем не выполнялись требования пунктов 2.2.2 и 5.1.3 Контракта, а также пункта 1.1 Приложения N1 к Контракту "Задание на оказание услуг" по порядку оказания услуг. Заказчик, в целях осуществления контроля, предусмотренного пунктом 5.3.3 Контракта, за ходом и качеством услуг, соблюдением срока их выполнения, неоднократно предпринимал попытки связаться с Исполнителем для выяснения объемов выполненных работ, столкнувшись с безрезультатностью своих действий, выдвинул на основании пункта 5.2.3 Контракта требование (исх. от 20.10.2022 N973) предоставить на согласование Учреждению дизайнерское и функциональное решения по наполнению интернет-портала (графические элементы, цвет фона, верстка разделов сайта и т.д.), которое было направлено Исполнителю. На данное требование Учреждение получило ответ о несогласии с данным требованием, обещанием дать дальнейшие свои пояснения (которых не последовало), в результате чего для Заказчика осталось неизвестным в каком дизайнерском и функциональном решении и какую информацию Исполнитель намеревается создать и загрузить на сайт Заказчика.
Согласно пункта 5.1.1 Контракта Исполнитель обязан оказать услуги в соответствии с заданием на выполнение работ, указанном в Приложении N1 кКонтракту и в сроки, предусмотренные п. 1.2. Приложения N1 к Контракту "График оказания услуг", где предусмотрено соблюдение предельных сроков этапов работ, указанных в разделе N17 Технического задания по созданию интернет-портала и мобильного приложения к региональной информационной системе для родителей, воспитывающих детей с инвалидностью (Приложение N3 к Контракту).
В соответствии графиком выполнения этапов работ Исполнителем 22.11.2022 г. результаты работы по созданию интернет-портала должны быть переданы Заказчику для тестирования в целях проверки корректности работы функциональной части, что не было выполнено.
В соответствии с условиями Контракта обязательства Исполнителя должны были быть исполнены в срок до 06 декабря 2022 года. Исполнитель свои обязательства по Контракту не исполнил, ожидаемые результаты оказания услуг по Контракту - интернет-портал и мобильное приложение к региональной информационной системе Исполнителем не предоставлены Заказчику.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Исполнителем (ИП Ламадурова Е. И.) было допущено нарушения условий исполнения контракта в части его неисполнения в полном объеме.
Таким образом, у заказчика имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны исполнителя ИП Ламадурова Е. И.
Вместе с тем, на заседание Комиссии не представлено доказательств и информации, позволяющих прийти к выводу об исполнении условий Контракта надлежащим образом, а также доказательств устранения нарушений условий Контракта в срок, установленный частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (подрядчиком, исполнителей) Федеральным законом N 44-ФЗ предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиком служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиком (исполнителей, подрядчиков).
Таким образом, Комиссией Владимирского УФАС установлены факты неисполнения обязательств по Контракту.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом ГКУСО ВО "Владимирский СРЦН" от исполнения государственный контракт от 19.09.2022 N4899 на оказание услуг по созданию интернет-портала и мобильного приложения к региональной информационной системе на оказание услуг по созданию интернет-портала и мобильного приложения к региональной информационной системе (извещение N 0128200000122004899) по причине существенного нарушения ИП Ламадурова Е. И. условий контракта, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. ЛАМАДУРОВА ЕЛЕНА ИЮЛИЕВНА.
2. ИНН: 890304917302, ОГРИП: 318121500008022.
3. Юридический адрес: 424019, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Димитрова, д. 58, кв. 47
4. Адрес фактического места нахождения: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, д. 10б, оф. 312.
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение по делу о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентиро-ванный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
23.12.2022 |
27.12.2022 |
27.12.2022 |
0 |
27.12.2022 |
10.01.2023 |
10.01.2023 |
0 |
13.01.2023 |
13.01.2023 |
0 |
Председатель комиссии |
|
М.В. Фомин |
Члены комиссии: |
|
Д. В. Миронов |
|
|
Е. А. Евграфова |
|
|
|
Исп.Евграфова Е.А., тел.(4922) 33-49-78, вн.033-125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 10 января 2022 г. N РНП33-1900
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023