Резолютивная часть оглашена
09.01.2023 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ООО "Аккурат Строй" на положения извещения при проведении электронного конкурса по объекту закупки: "Благоустройство территорий сельских поселений Георгиевка, Богдановка, Сколково, Домашка, Новый Сарбай, Алакаевка муниципального района Кинельский Самарской области." (извещение N 0142200001322029608, начальная (максимальная) цена контракта - 20 449 549,15 руб.),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Аккурат Строй" на положения извещения при проведении электронного конкурса.
Согласно доводам ООО "Аккурат Строй":
- в п. 7.21 неправомерно установлено требование об ответственности за нарушение условий по привлечению субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП и СОНКО.
- порядок оценки предусматривает условие о предоставлении строительного генерального плана, который не может быть составлен без графических материалов.
Заказчик, Уполномоченный орган против довода Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение и документы об электронном аукционе, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Таким образом, типовые условия контрактов включаются в проект контракта в случае установления заказчиком в извещении об осуществлении закупки требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Установлено, что проектом контракта (пункт 6.2.11) предусмотрено требование о привлечении субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП и СОНКО, следовательно, необходимо было установить и условие об ответственности за неисполнение данного требования.
Довод признан необоснованным.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 16 Постановления Правительства РФ N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Установлено, что согласно критерию оценки заявки "Качественные, функциональные и экологические характеристики" предусмотрен детализирующий показатель "Вспомогательные материалы и расчеты норм" и предусмотрена шкала оценки, позволяющая объективно оценить и выявить наиболее качественное предложение участника закупки:
Критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок (характеристики объекта закупки)"
Показатель оценки критерия: Качественные характеристики объекта закупки
Детализирующий показатель оценки: Вспомогательные материалы и расчеты норм |
Вид сведений |
Сведения, представляемые участников закупки |
Шкала баллов по показателю (от 0 до 100 баллов) |
Вспомогательные материалы и расчеты норм (ВМ): a) Строительный генеральный план производства работ, в т. ч. сетевой график, а также график контроля, проверок и анализа строительной продукции, используемой в рамках благоустройства; b) расчеты норм (графики) по обеспечению технологического процесса материально-техническими, финансовыми и кадровыми ресурсами; c) Пояснительные записки содержащие, в т.ч. описание и обоснование принятых в проекте решений, расчеты потребности в электроэнергии, воде, подводки сетей к объекту от источников питания, технико-экономические показатели проекта производства работ/
Вспомогательные материалы и расчеты норм представляются применительно к видам работ, указанным в дефектной ведомости. Вспомогательные материалы и расчеты должны соответствовать МДС 12-81.2007 Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ |
Сведения не представлены Представленные сведения не соответствуют МДС 12-81.2007 Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ |
0 баллов
|
|
- Представлены не все вспомогательные материалы и расчеты норм, а также не учтены все виды работ согласно дефектной ведомости. - Представленные вспомогательные материалы и расчеты норм не соответствуют нормативной документации |
5 баллов |
||
- Представлены все вспомогательные материалы и расчеты норм, но не учтены все виды работ согласно дефектной ведомости. - Представленные вспомогательные материалы и расчеты норм не соответствуют нормативной документации |
10 баллов |
||
- Представлены не все вспомогательные материалы и расчеты норм, но учтены все виды работ согласно дефектной ведомости. - Представленные вспомогательные материалы и расчеты норм соответствуют нормативной документации |
50 баллов |
||
Представлены все вспомогательные материалы и расчеты норм, а также учтены все виды работ согласно дефектной ведомости. |
100 баллов |
Показатель "Вспомогательные материалы и расчеты норм" влияет на качество работ участником закупки, поскольку по данному показателю участник готовит такие документы как строительный план производства работ, расчеты норм по обеспечению строительной продукции и т.д.
Согласно критериям оценки вышеуказанные документы должны соответствовать МДС 12-81.2007 Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производства работ.
Так, согласно пункту 5.4 МДС 12-81.2007 в составе проекта организации строительства разрабатываются: календарный план строительства; строительный генеральный план; организационно-технологические схемы возведения здания (сооружения) с описанием последовательности и содержания основных технологических процессов; ведомость объемов строительных, монтажных и специальных работ; график потребности в строительных конструкциях, изделиях и материалах; график потребности в основных строительных машинах; график потребности в рабочих кадрах; пояснительная записка.
Строительный генеральный план - это произвольная форма обозначения объекта закупки и размещения материальных и иных ресурсов подрядчика.
Согласно порядку оценки заявок, заказчиком указано, что данные по показателю "вспомогательные материалы и расчеты норм" заполняются подрядчиком в произвольной форме.
Таким образом, предложение по критерию оценки заявки "Качественные, функциональные и экологические характеристики" будет являться частью Заключаемого контракта, от которого зависит исполнение намеченных мероприятий.
Также по указанному вопросу участником закупки был направлен запрос на дачу разъяснений, о чем и заказчиком было разъяснено, что данный документ составляется в произвольной форме.
На участие в закупке подано 2 заявки, заявителем заявка не подана.
Заявитель на рассмотрении жалобы не присутствовал, не подкрепил изложенные в жалобе нарушения и не представил доказательств нарушений действующего законодательства. Заявитель не имеет опыта выполнения работ в 20% по благоустройству территории (извещением установлено дополнительное требование о наличии опыта).
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аккурат Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Члены
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 10 января 2023 г. N 590-9867-23/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023