Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" - Кравченко Е.Н. (по доверенности),
Общества с ограниченной ответственностью "Северный морской проектный институт" - Саляева Р.Ф. (по доверенности),
рассмотрев обращение Муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" (далее - Заказчик, МКУ "ХЭС Кольского района") о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "Северный морской проектный институт" (далее - ООО "Севморпроект", Общество) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
21.12.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение МКУ "ХЭС Кольского района" о включении сведений в отношении ООО "Севморпроект" (183034, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, д.4, ИНН 5190193910, КПП 519001001, директор Свищев Игорь Александрович ИНН 519100014589) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на оказание услуг по проведению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной документации по объекту "Строительство водозаборных сооружений в с. Ура-Губа Кольского района Мурманской области (ИКЗ: 203510503279251050100100840017112244) (далее - Контракт).
Обращение о включении сведений в отношении ООО "Севморпроект" в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено 28 декабря 2022 г. в 11 часов 30 минут, посредством видеоконференцсвязи.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия установила следующее.
20.07.2020 года по результатам электронного аукциона между Заказчиком и Обществом был заключён Контракт.
Согласно пункту 1.1, 1.2. Контракта, предмет Контракта - оказание услуг по проведению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной документации по объекту "Строительство водозаборных сооружений в с. Ура-Губа Кольского района Мурманской области (далее - Услуги).
По настоящему Контракту "Исполнитель" обязуется оказать услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в т.ч. требованиям: Градостроительного кодекса РФ, в частности ст.48, 48.2, п.2 ч.3 ст.55.8 и ч.11 ст.55.16, требованиями Лесного кодекса РФ, Водного кодекса РФ, требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", "ГОСТ 21.501-2018. Межгосударственный стандарт. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений" и Приложением N 1 - Техническое задание, являющимся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно пункту 3.1. Контракта, срок оказания услуг: со дня заключения контракта до 01.12.2020 г., в том числе по видам работ:
- до 01.09.2020 г. выполнение инженерных изысканий;
- до 01.11.2020 г. разработка проектной документации стадии "П" и "Р" и передача Заказчику в электронном виде результатов инженерных изысканий, проектной документации стадии "П", проектно-сметной документации для подачи в государственную экспертизу;
- до 25.12.2020 г. получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального строительства.
В соответствии с дополнительным соглашением от 17.12.2022, заключенным между Обществом и Заказчиком, стороны договорились продлить срок получения положительного заключения государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения по проверке достоверности определения сметной стоимости капитального строительства до 20.06.2021.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.1. Контракта регламентировано, что Контракт, может быть, расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или при одностороннем отказе от исполнения Контракта (согласно п. 10.4, 10.5 Контракта) по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с неисполнением Обществом обязательств по Контракту, Заказчик 05.12.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта и разметил его в единой информационной системе (далее - ЕИС). Надлежащая дата уведомления Поставщика - 05.12.2022.
Соответственно, 16.12.2022 - дата расторжения Контракта.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении ООО "Севморпроект" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направлено в адрес Мурманского УФАС России 21.12.2022.
В действиях Заказчика по расторжению контракта с ООО "Севморпроект" в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Общества в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.
Как было указано ранее, между Заказчиком и ООО "Севморпроект" был заключен государственный контракт на оказание услуг по проведению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной документации по объекту "Строительство водозаборных сооружений в с. Ура-Губа Кольского района Мурманской области.
Регламентированным сроком выполнения работ являлось 20.06.2021 года. Однако, на указанную дату Обществом не было получено положительное заключение прохождения государственной экспертизы проектной документации.
В то же время, согласно письменным пояснениям Общества, выполнение работ в регламентированный срок стало невозможным по вине Заказчика, а именно, в связи с отсутствием необходимой для выполнения работ документации, передаваемой по Контракту непосредственно Заказчиком. В связи с чем, до момента получения необходимых для проектирования исходных данных Общество вынуждено приостановить работы по контракту.
Так, письмом от 27.10.2020 года Заказчик передал Обществу градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 51:01:2104003:159. Однако, в ходе выполнения работ было установлено, что, пользуясь данным градостроительным планом невозможно разместить в границах выделенной территории проектируемый объект, в том числе ограждение 1 пояса Зоны санитарной охраны. При этом, окончательный градостроительный план был утверждён только 24.03.2021 года Постановлением N372, в связи с чем Общество полагает, что требование исполнить контракт в срок до 20.06.2021 года было невыполнимо.
Письмом с исх. N5469 от 09.08.2021 года Общество направило в адрес Заказчика на согласование 6 основных разделов Проектной документации. Только 08.10.2021 года (исх. 01/716) Заказчик согласовал разделы Проектной документации.
Кроме того, согласно письменным пояснениям Общества, Заказчик не исполнял свои встречные обязательства и не предоставлял необходимые технические условия по сетям связи и по электрическим сетям, Исполнитель вынужден был неоднократно обращаться с запросами (исх. N5276 от 01.06.2021 года, N5277 от 01.06.2021 года, N5473 от 12.08.2021 года, исх. N 5533 от 09.09.2021 года).
Таким образом, Технические условия по системам связи были переданы в адрес Общества только 21.09.2021 года.
Только 19.07.2022 года Общество получило договор N 43-0007741/21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, однако в данном договоре не было указано место установки новой трансформаторной подстанции и, следовательно, выполнить наружное подключение объекта к ТП было невозможно, а также возникли противоречия с пунктом 13.10 технического задания (резервный источник питания).
Исправляя возникшие противоречия в исх. 598/1 от 05.09.2022 года, требования пункта 13.10 технического задания, были уточнены, но место установки ТП Заказчиком не было определено.
06.09.2022 и 27.09.2022 года (после корректировки с учётом полученных замечаний) письмами с исх. N 6348 и 6374 Проектная документация быт передана на рассмотрение в Северо-Западное межрегиональное управление Росприроднадзора.
10.11.2022 года было получено письмо исх. 02-17/228/13 от 27.10.2022 года от Северо-Западного межрегионального управления Росприроднадзора о том, что на основании пп. 28.1 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня, утверждённого приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 31.07.2020 года N 923, а также п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2022 года N 579 "Об установлении особенностей внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, получившие положительное заключение государственной экспертизы, в том числе в связи с заменой строительных ресурсов на аналоги, особенностей и случаев проведения государственной экспертизы проектной документации", отказывает в предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы.
Данное письмо было направлено Заказчику 10.11.2022 года одновременно с предложением предоставить дополнительно документы, необходимые для предоставления в государственную экспертизу проектную документацию (устав, доверенность, письмо главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) и т.д.), однако до настоящего момента документы в адрес Общества не переданы.
Комиссия Мурманского УФАС России полагает, что вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что ООО "Севморпроект" осуществлял действия, направленные на надлежащее исполнение контракта.
Пунктом 15 Правил Порядка рассмотрения обращения органом контроля, основания для принятия решения о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо об отказе в таком включении Постановления N 1078 предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Комиссия Мурманского УФАС, проанализировав пояснения и документы, направленные сторонами, приходит к выводу об отсутствии недобросовестных действий со стороны Общества. Заказчиком не доказан факт недобросовестного поведения Общества.
Оценка всех фактических обстоятельств дела и представленных материалов в совокупности свидетельствует о том, что ООО "Севморпроект" предпринимало меры, направленные на исполнение своих обязательств по Контракту и на подтверждение своей добросовестности. При таких обстоятельствах сведения в отношении Общества не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать Муниципальному казенному учреждению "Хозяйственно-эксплуатационная служба Кольского района" во включении сведений ООО "Севморпроект" (183034, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Адмирала флота Лобова, Д.4, ИНН 5190193910, КПП 519001001, директор Свищев Игорь Александрович ИНН 519100014589) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта на оказание услуг по проведению инженерных изысканий и разработке проектно-сметной документации по объекту "Строительство водозаборных сооружений в с. Ура-Губа Кольского района Мурманской области (идентификационный код закупки: 203510503279251050100100840017112244).
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 декабря 2022 г. N 051/06/104-801/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.01.2023