Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Калитина Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Гребенюкова М.Е. - заместитель начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей:
Муниципального учреждения "Информационно-методический центр"- директора Соболевой О.А. и Дороничева А.Г. (по доверенности),
без участия представителей ИП Румянцевой Алины Петровны, должным образом уведомленной о месте и времени заседания,
рассмотрев обращение Муниципального учреждения "Информационно-методический центр" (далее - Заказчик, Учреждение, МУ "ИМЦ") о включении сведений в отношении ИП Румянцевой Алины Петровны (далее - ИП Румянцева А.П., Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
28.12.2022 в Мурманское УФАС России поступило обращение МУ "ИМЦ" о включении сведений в отношении ИП Румянцевой Алины Петровны (197372, г. Санкт-Петербург, ул. Ситцевая, д.17 корп.2, кв.135, ИНН 781444461622) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта на поставку системных блоков (реестровый номер извещения 0349300010322000019) (далее - Контракт).
Обращение о включении сведений в отношении ИП Румянцевой Алины Петровны в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 10 января 2023 г. в 10 часов 00 минут.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
21.11.2022 по результатам электронного аукциона между Учреждением и Исполнителем был заключён Контракт.
Согласно п.3.1 Контракта, Поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: 184530, Мурманская область, город Оленегорск, ул. Мира, дом 38 (далее - место доставки) в течение 14 календарных дней с даты заключения Контракта.
Таким образом, Поставщик должен был осуществить поставку системных блоков в срок до 05 декабря 2022 г.
12.12.2022 года с помощью курьерской службы доставки "Курьер Сервис Экспресс" Заказчику были доставлены 2 системных блока.
Пунктом 4.1.1. Контракта установлено, что Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией.
Для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствиям условиям контракта заказчик проводит экспертизу.
Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Воспользовавшись своим правом, Заказчиком 14 декабря 2022 года была проведена экспертиза поставленных Поставщиком системных блоков в рамках заключенного контракта.
По итогам экспертного заключения о проверке поставленных системных блоков в рамках вышеуказанного контракта был сделан вывод о несоответствии технических характеристик системных блоков со Спецификацией (Приложение N 1 к контракту от 21.11.2022 г.)
Таким образом, Поставщиком неоднократно были нарушены условия контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.2. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном ч.ч.9 - 23 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В связи с допущенными нарушениями в части исполнения обязательств по Контракту, Заказчик 15.12.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
15.12.2022 Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе. Надлежащая дата уведомления Исполнителя 15.12.2022.
Соответственно, 26.12.2022 - дата расторжения Контракта.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 28.12.2022.
В действиях Заказчика по расторжению контракта с ИП Румянцевой А.П. в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Исполнителя в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.
Как ранее было отмечено, по итогам экспертного заключения о проверке поставленных системных блоков в рамках вышеуказанного контракта был сделан вывод о несоответствии технических характеристик системных блоков со Спецификацией (Приложение N 1 к контракту от 21.11.2022 г.).
Изучив представленное в материалы дела экспертное заключение, Комиссия Мурманского УФАС России установила, что в спецификации к контракту Заказчиком установлено требование к процессорам, установленным в поставляемые системные блоки, а именно: Частота процессора базовая - 3.5 Гигагерц. Поставленные ИП Румянцевой А.П. системные блоки не соответствуют требованиям Заказчика так как базовая частота процессора 2400 Мегагерц, что равно 2.4 Гигагерц.
Таким образом, поставленный товар не соответствовал требованиям Заказчика.
Согласно пункту 4.3.2 Контракта, Заказчик обязуется принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик и (или) поставляемый Товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого Товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.
Пунктом 12.1. Контракта установлено, что срок исполнения контракта установлен не позднее 20.12.2022 г. и включает срок поставки товара поставщиком в полном объеме, срок приемки (с оформлением документа о приемке) и оплаты заказчиком такого товара.
По состоянию на 15.12.2022 ИП Румянцева А.П. не уведомила ни о возможности замены поставленного товара, ни о возникших обстоятельствах, затрудняющих исполнение Контракта надлежащим образом.
В результате чего, Заказчик не получил результат, на который рассчитывал при заключении контракта.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В связи с изложенным, 15.12.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с ИП Румянцевой А.П. в соответствии с пунктом 12.2 Контракта и части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Материалами дела обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил Постановления N 1078 для отказа во включении информации о поставщике в реестр, не установлено.
На заседание Комиссии Мурманского УФАС России представитель Общества не явился, доказательства непредвиденных обстоятельств, которые помешали исполнить Контракт, не были представлены, как и доказательства наличия объективных причин, которые явились бы обстоятельствами невозможности исполнения обязательств по Контракту.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ИП Румянцевой А.П. и отсутствии намерения исполнить контракт в соответствии с его условиями. При таких обстоятельствах сведения в отношении Исполнителя подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним отказом Муниципального учреждения "Информационно-методический центр" от исполнения государственного контракта на поставку системных блоков (реестровый номер извещения 0349300010322000019) включить сведения в отношении ИП Румянцевой Алины Петровны (197372, г. Санкт-Петербург, ул. Ситцевая, д.17 корп.2, кв.135, ИНН 781444461622) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Румянцевой Алины Петровны в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: М.Е. Гребенюкова
А.В. Неплюева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 января 2023 г. N 051/06/104-814/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.01.2023