Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Барт" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Иглы спинальные) (изв. N 0356300042222000328),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300042222000328 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку изделий медицинского назначения (Иглы спинальные).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.11.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 967 386,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 15.12.2022 г.
Заявитель жалобы считает, что заявка Победителя (заявка N 1), поданная на участие в электронном аукционе, признана соответствующей требованиям извещения неправомерно.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 NИЭА1 на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок, из которых 6 заявок были признаны соответствующими требованиям извещения и приложения к нему, в том числе заявка ИП Шадриной Е.В. (заявка N 1).
Аукционная комиссия не согласна с доводом жалобы, указав в письменных пояснениях следующее. При рассмотрении заявок участников было установлено, что Заказчик при составлении технического задания в позиции "игла с интродьюсером" допустил ошибку. С учетом указанной ошибки Аукционной комиссией было принято решение о допуске всех участников с документацией, соответствующей техническому заданию, и не соответствующей техническому заданию.
Кроме того, представитель Аукционной комиссии пояснил, что согласно общедоступным сведениям игла проводниковая - это тоже самое, что интродьюсер.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о закупках электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии п.п. 1,2,3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
- с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
- иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о закупках требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках).
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о закупках Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе, информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Описание объекта закупки установлено в отдельном файле "Техническое задание".
Согласно позиции N 3 части 1 Технического задания необходимо поставить, в том числе иглу спинальную, одноразового использования (код КТРУ: 32.50.13.110-00003915), соответствующую следующим характеристикам:
Диаметр, G: |
22 |
В соответствии с КТРУ |
Длина (см) |
> 8 и |
|
Проводниковая игла: |
Нет |
|
Тип иглы |
Квинке |
|
Игла с интродьюсером |
Соответствие |
Наличие интродьюсера - для прохождения плотных тканей и необходимого направления спинальной иглы, и полного предотвращения контакта спинальной иглы с кожей. |
количество, штук |
1800 |
|
Согласно Инструкции по заполнению заявки:
8.3. Показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением(ями), установленными документацией, без изменений.
Исходя из анализа заявки ИП Шадриной Е.В. (заявка N 1), Комиссией установлено, что Победитель в своей заявке указал следующие характеристики иглы спинальной, одноразового использования по спорной позиции:
|
Игла для спинальной анестезии, Quincke (Квинке), Mederen Neotech Ltd "Медерен Неотех Лтд" , Израиль |
Диаметр, G: |
22 |
Длина (см) |
9 |
Проводниковая игла: |
Нет |
Тип иглы |
Квинке |
Игла с интродьюсером |
Соответствие |
количество, штук |
1800 |
Следовательно, ИП Шадрина Е.В. в своей заявке (заявка N1) указала характеристики поставляемого товара в соответствии с требованиями извещения и приложения к нему.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в данном конкретном случае заявка ИП Шадриной Е.В. (заявка N 1) была признана соответствующей требованиям извещения и приложения к нему правомерно.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Заявитель в своей заявке указал следующие характеристики иглы спинальной, одноразового использования по спорной позиции:
|
Игла спинальная 22 G Республика Индия, Федеративная Республика Германия, Республика Корея |
Диаметр, G: |
22 |
Длина (см) |
9 |
Проводниковая игла: |
нет |
Тип иглы |
Квинке |
Игла с интродьюсером |
Нет (интродьюсер и есть проводниковая игла.) |
количество, штук |
1800 |
Исходя из анализа заявки Заявителя (заявка N 2), Комиссией установлено, что Заявитель, в нарушение п. 8.3. Инструкции по заполнению заявки, в своей заявке указал, что игла спинальная не обладает интродьюсером.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку ООО "Барт" (заявка N 2), соответствующей требованиям извещения и приложения к нему, имеется нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
Кроме того, согласно п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пп. 1,2 ч. 1. ст. 33 Закона о закупках Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с положениями Закона о закупках Заказчик обязан установить в документации о закупке требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкцию по ее заполнению.
Из содержания жалобы, пояснений Заказчика, Аукционной комиссии следует, что положения Технического задания (позиция N 3) содержат противоречивые требования в части наличия интродьюсера в не проводниковой игле, так как понятия проводник и интродьюсер тождественны. Доказательств обратного в адрес Комиссии не представлено.
Комиссия отмечает, что формулировки извещения и приложения к нему должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, поскольку Заказчик должен быть заинтересованы в едином понимании всеми субъектами (участниками закупки, членами единой комиссии и пр.) положений аукционной документации, что обусловит правильное и единообразное заполнение заявок участниками закупки, обеспечит единый подход к рассмотрению заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией, чего в данном случае не прослеживается.
Таким образом, извещение и приложение к нему вводит в заблуждение участников закупки, что усложняет подачу заявки на участие в аукционе.
Следовательно, в ходе внеплановой проверки, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках.
Доказательств иного в материалы жалобы не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Барт" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Иглы спинальные) (изв. N 0356300042222000328) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение п. 1 ч. 2 ст. 42, Закона о закупках.
4. В целях устранения выявленных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, Аукционной комиссии за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 декабря 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.01.2023