Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СК Империал" (далее - Заявитель) на действия МУ УКС Пермского района (далее - Заказчик), МКУ "Управление закупок Пермского муниципального района" (далее - Уполномоченный орган), Единой комиссии (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на ремонт физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: с. Култаево, ул. Снежная, 20 (ремонт внутренних сетей) (изв. N 0856600010822000242),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии с "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0856600010822000242 Уполномоченным органом проводился запрос котировок в электронной форме на ремонт физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: с. Култаево, ул. Снежная, 20 (ремонт внутренних сетей).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.12.2022 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная максимальная цена контракта - 2 999 448,35 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 16.12.2022 г.
Заявитель жалобы считает, что заявка Заявителя (N 5), поданная на участие в запросе котировок в электронной форме, признана несоответствующей требованиям извещения неправомерно.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 NИЗК1 на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 12 заявок, из которых 9 заявок были признаны несоответствующими требованиям извещения и приложения к нему, в том числе заявка Заявителя (заявка N 908306).
Единая комиссия с доводами жалобы не согласна, в письменных пояснениях указав следующее.
Комиссия по осуществлению закупок, руководствуясь Федеральным законом N 44-ФЗ, извещением о закупке рассмотрела заявку ООО "СК Империал" и выявила, что участником закупки в отношении манометра и фильтра чугунного не предоставлены показатели размеров товаров, более того в отношении фильтра чугунного были представлены несоответствующие требованиям извещения о закупке показатели товара. А именно: по п. 66 Манометр не предоставлены конкретные показатели размеров, указанных на рисунке под литерами f, h, b, e, G; по п. 82 Фильтр чугунный сетчатый фланцевый с магнитной вставкой не предоставлены конкретные показатели размеров, указанных на рисунке под литерами D, D1, D2, L, H, H1.
Кроме того, имеется несоответствие показателей: указано недопустимое, крайнее значение класса прочности болта (8) - 5,8; масса фильтра в сборе в заявке участника представлена 30 кг, в ТЗ требовалось не более 25 кг.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о закупках электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 3 или пунктом 4, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии п.п. 1,2,3 ч. 2 ст. 42 Закона о закупках извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
- с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
- иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 3 ст. 43 Закона о закупках требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона (пп. а п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о закупках).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 50 Закона о закупках не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки: заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 2 ч. 17 ст. 48 Закона о закупках Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать, в том числе, информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Описание объекта закупки установлено в отдельном файле "Техническое задание".
Согласно п/п N 66 Технического задания необходимо поставить:
Манометр. Манометр должен быть предназначен для измерения избыточного и вакуумметрического давления жидкости; газа и пара. корпуса > 40 мм. Класс точности: 0.4 - 4.0. Рабочие диапазоны: Постоянная нагрузка:
шкалы. Переменная нагрузка:
шкалы. Кратковременная нагрузка: 105% шкалы. Рабочая температура: окружающая среда: -60_+60 °C_. Корпус: степень защиты > IP30. Кольцо: сталь 10 цвет черный. Чувствительный элемент: медный сплав. Трибко-секторный механизм: медный сплав. Циферблат: алюминий. Шкала черная на белом фоне. Стекло: минеральное. Корректор нуля: на стекле. Штуцер: медный сплав. Межповерочный интервал: не менее 2 лет. Манометр должен соответствовать ТУ 4212-001-4719015564-2008; ГОСТ 2405-88. Внешний вид; габаритные и установочные размеры; пропорциональное соотношение элементов изделия должны соответствовать рисунку N 1 (Т).
Согласно п/п 82 Технического задания необходимо поставить:
Фильтр чугунный сетчатый фланцевый с магнитной вставкой. Среда применения: водоснабжение; отопление; тепловые пункты; пожаротушение. Корпус фильтра (1) и крышка (2) должны быть изготовлены из серого чугуна марки СЧ20, СЧ25 ГОСТ 1412-85. Фильтр чугунный должен быть оснащен съёмной сеткой (3) из нержавеющей аустенитной или ферритной стали: 08Х17Т, 08Х18Т1, 08Х17Н13М2Т, 08Х18Н10Т, 15Х18СЮ ГОСТ 5632-2014. Размер ячеек сетки должен быть не более 1.6 мм. Дренажная пробка (4) должна быть изготовлена из стали марки 20 с цинковым покрытием. Прокладки (5 и 6) должны быть изготовлены из паронита ПОН-Б. Магнитная вставка (7). Болт (8) Сталь 20 класс прочности не ниже 5.8. Гайка (9) Сталь 20 класс прочности не ниже 5. условного прохода не должен быть менее 50 мм. Масса фильтра в сборе не должна превышать 25 кг. Внешний вид; габаритные и установочные размеры; пропорциональное соотношение элементов изделия должны соответствовать рисунку N 2 (Т).
На рисунке N 1 изображен манометр с показателями: h 48-84; b<50, e>10, f 8-38, G или V12х15.
На рисунке N 2 изображен фильтр чугунный сетчатый фланцевый с магнитной вставкой с показателями: H1<350, H>162, L 250-360, DN<150, D2103, D1
120, D 125-300.
Согласно Инструкции по заполнению заявки:
- В описании объекта закупки в графе "Наименование работ и требования к товарам" работы обозначены буквой Р, заключенной в круглые скобки. Товары обозначены буквой Т, заключенной в круглые скобки (независимо от места расположения). Участник закупки вправе не указывать в заявке сведения, указанные в строках, которые обозначены буквой Р (заглавной или прописной), заключенной в круглые скобки (независимо от места расположения) или оставить их без изменения. Внесение изменений в строки, которые обозначены буквой Р (заглавной или прописной), заключенной в круглые скобки (независимо от места расположения), не допускается.
- В случае, если в указанной графе в какой-либо строке отсутствуют буквы Т или Р, предоставление дополнительных сведений по этой графе не требуется, Участник вправе не включать сведения, указанные в этой строке в заявку на участие в запросе котировок.
- Термины "не более", "не хуже", "не менее", "не выше", "min", "max", "не превышать (не превышает)", "не ниже", "менее", "более", "лучше", "свыше", "превышать", "выше", "ниже", "шире", "уже", "не шире", "не уже" символы "<", ">" означают, что характеристика или значение, указываемая участником, должна быть соответственно более или менее указанной заказчиком, не включая крайние значения, указанные заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией.
Исходя из анализа заявки Заявителя (заявка N 5), Комиссией установлено, что Заявитель в своей заявке указал следующие характеристики поставляемого товара по спорным позициям:
- Манометр.
Манометр предназначен для измерения избыточного и вакуумметрического давления жидкости; газа и пара.
корпуса 50 мм.
Класс точности: 3.0.
Рабочие диапазоны: Постоянная нагрузка: шкалы.
Переменная нагрузка: шкалы.
Кратковременная нагрузка: 105% шкалы.
Рабочая температура: окружающая среда: -60_+60 °C_.
Корпус: степень защиты IP41.
Кольцо: сталь 10 цвет черный.
Чувствительный элемент: медный сплав.
Трибко-секторный механизм: медный сплав.
Циферблат: алюминий.
Шкала черная на белом фоне.
Стекло: минеральное.
Корректор нуля: на стекле.
Штуцер: медный сплав.
Межповерочный интервал: 5 лет.
Манометр соответствует ТУ 4212-001-4719015564-2008; ГОСТ 2405-88.
Внешний вид; габаритные и установочные размеры; пропорциональное соотношение элементов изделия соответствуют рисунку N 1 Технического задания.
- Фильтр чугунный сетчатый фланцевый с магнитной вставкой.
Среда применения: водоснабжение; отопление; тепловые пункты; пожаротушение.
Корпус фильтра (1) и крышка (2) изготовлены из серого чугуна марки СЧ20 ГОСТ 1412-85.
Фильтр чугунный оснащен съёмной сеткой (3) из нержавеющей ферритной стали 15Х18СЮ ГОСТ 5632-2014.
Размер ячеек сетки 1.5 мм.
Дренажная пробка (4) изготовлена из стали марки 20 с цинковым покрытием.
Прокладки (5 и 6) изготовлены из паронита ПОН-Б.
Магнитная вставка (7).
Болт (8) Сталь 20 класс прочности 5.8.
Гайка (9) Сталь 20 класс прочности 6.
условного прохода 60 мм.
Масса фильтра в сборе 30 кг.
Внешний вид; габаритные и установочные размеры; пропорциональное соотношение элементов изделия соответствуют рисунку N 2 Технического задания.
Следовательно, ООО "СК Империал" в своей заявке (заявка N 5), в нарушение положений Инструкции по заполнению заявки, указало крайние значения класса прочности болта, а также массы фильтра в сборе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 NИЗК1 также основанием для признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения и приложения к нему послужило не представление конкретных показателей размеров, указанных на рисунке под литерами f, h, b, e, G, а также не предоставлены конкретные показатели размеров, указанных на рисунке под литерами D, D1, D2, L, H, H1.
Вместе с тем, в п/п 66 Технического задания установлено, что внешний вид; габаритные и установочные размеры; пропорциональное соотношение элементов изделия должны соответствовать рисунку N 1; в п/п 82 Технического задания установлено, что внешний вид; габаритные и установочные размеры; пропорциональное соотношение элементов изделия должны соответствовать рисунку N 2.
Заявитель в своей заявке указал, что внешний вид; габаритные и установочные размеры; пропорциональное соотношение элементов изделия соответствуют рисунку N 1, а также рисунку N 2.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в Техническом задании не поименованы показатели с рисунка и не установлены требования к их значениям, а в Инструкции по заполнению заявки не предусмотрено требование об указании в составе заявки конкретных показателей, установленных на рисунках N 1,2.
Кроме того на рисунках N 1,2 указано, что изображение носит информационный характер и необязательно для предоставления.
Следовательно, ООО "СК Империал" в своей заявке (заявка N 5) указало внешний вид; габаритные и установочные размеры; пропорциональное соотношение элементов изделия пластинчатого теплообменника руководствуясь требованиями извещения и приложения к нему.
На основании указанного выше, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Котировочной комиссии, признавшей заявку ООО "СК Империал" (заявка N 5), несоответствующей требованиям извещения и приложения к нему в части не представления конкретных показателей размеров, указанных на рисунке под литерами f, h, b, e, G, а также не предоставления конкретных показателей размеров, указанных на рисунке под литерами D, D1, D2, L, H, H1, имеется нарушение пп. а п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о закупках.
Доказательств иного в материалы жалобы не представлено.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.12.2022 NИЗК1 Котировочная комиссия по аналогичному основанию признала несоответствующей требованиям извещения и приложения к нему 2 заявки (заявки NN 7, 13), помимо заявки Заявителя.
Следовательно, в действиях Котировочной комиссии имеется нарушение имеется нарушение пп. а п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о закупках.
22.12.2022 г. - между Заказчиком и ООО "ГАРАНТИЯ" был заключен Контракт.
Относительно довода Заявителя о несоответствии положений извещения и приложения к нему требованиям Закона о закупках Комиссия отмечает следующее.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 105 Закона о закупках жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, окончание срока подачи заявок на участие в закупке - 16.12.2022 г. Жалоба подана через функционал ЕИС 23.12.2022 г., то есть по истечении регламентированного Законом о закупках срока.
Исходя из изложенного, Заявителем пропущен срок обжалования положений извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Следовательно, указанный выше довод Заявителя не подлежит рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Империал" на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме на ремонт физкультурно-оздоровительного комплекса по адресу: с. Култаево, ул. Снежная, 20 (ремонт внутренних сетей) (изв. N 0856600010822000242) обоснованной в части отклонения заявки Заявителя на основании не представления конкретных показателей размеров, указанных на рисунке под литерами f, h, b, e, G, а также не предоставления конкретных показателей размеров, указанных на рисунке под литерами D, D1, D2, L, H, H1.
2. Признать жалобу ООО "СК Империал" на положения извещения и приложений к нему не подлежащей рассмотрению.
3. Признать в действиях Котировочной комиссии, выявленное в ходе рассмотрения жалобы по существу, нарушение пп. а п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о закупках.
4. Признать в действиях Котировочной комиссии, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушение пп. а п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о закупках.
5. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Котировочной комиссии за допущенное нарушение требований Закона о закупках к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 9 января 2023 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2023